Главная » Без рубрики » Герои Сысерти достойны красивого и уникального памятника
День памяти погибших моряков-подводников

День памяти погибших моряков-подводников

Главе Сысертского городского округа А. Г. Карамышеву

Уважаемый Александр Геннадьевич! Обращаемся к вам с просьбой рассмотреть вопрос о создании в Сысерти нового памятника всем погибшим воинам, на историческом месте — площади Победы.

Сегодня практически повсюду изготовлены экономичные стелы, памятные таблички с выбитыми или вырезанными, в основном, мастерами бюро ритуальных услуг, именами, портретами, надписями и т.д. Они несут информационную нагрузку, но не претендуют на особую художественную ценность. Под предлогом отсутствия или экономии финансовых средств продолжают создаваться очередные шедевры ритуально-кладбищенского искусства, с той лишь разницей, что они устанавливаются не на городском кладбище, а на городской территории.

Наш любимый город нуждается в новом памятнике, в котором будет увековечена память обо всех наших земляках, погибших на полях сражений Великой Отечественной войны, в республике Афганистан, в контртеррористической операции на Северном Кавказе, — всех,  погибших при исполнении воинского долга во время несения военной службы.

Профессия воина испокон веков почиталась на Руси. Готовность защитить свои землю, Родину, семью, не отдать на поругание честь и достоинство – что может быть священнее этих качеств настоящего мужчины?

Ветераны требуют, разумеется, особого отношения. Мы чтим память о тех, кто оттуда не вернулся, отдав свои жизни при исполнении воинского долга, а также боевые заслуги вернувшихся домой целыми и невредимыми, с боевыми орденами и медалями на груди.

Наш гражданский долг – увековечить их военный и гражданский подвиг. Увековечить не только в пресловутых стелах, гранитных тумбах и столбах, памятных табличках, но и в уникальном, узнаваемом и почитаемом всеми горожанами условно «живом» памятнике-символе, обобщающем образе. Воина – ветерана боевых действий, воина — сполна хлебнувшего «прелестей» войны и оставшегося достойным примером для подражания.

Чтобы сысертцы и гости нашего города, созерцая скульптуру, задумались над высшими ценностями жизни и унесли собой частичку того тепла, которое, по нашему субъективному мнению, излучает (образно выражаясь) эта скульптура, пусть даже и в макетном исполнении. Чтобы каждая мать, потерявшая на войне сына, вдовы и дети, потерявшие своих мужей и отцов, узнавали в нем до боли знакомые черточки лица, характера, вспомнили, «каким он парнем был». Чтобы памятник был единственным в России и за её пределами. Чтобы по нему узнавали наш город и гордились  воинами, не посрамившими чести земли Русской.

И. Ушанов, председатель инициативной группы.    

От редакции. С таким письмом инициативная группа обратилась нынче к главе округа. Выразить свое мнение, нужна ли нам реконструкция площади Победы, вы можете на главной странице нашего сайта.

Расскажите друзьям!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

36 комментариев к записи “Герои Сысерти достойны красивого и уникального памятника”

  1. Михаил 20/03/2015

    Может задуматься как сделать город цветущим и рабочим(работают заводы) а потом уж думать об увековечивании себя в истории!! Памятник Воину стоит на месте его можно лишь модернизировать и создать за ним красивый парк со скамейками и красивыми деревьями(культурные яблони груши и ….а не заниматься….

    Ответить
    • +100500… Город в целом смотрится ужасно, стараниями многих соучастнкиов… Вот о чём надо заботиться в первую очередь.

      Ответить
  2. Ага, а ещё лет через …..цать очередным кем-то выяснится, что и этот новый памятник и стоит не там, и художественной ценности не представляет, ну и далее по тексту… И что тогда?

    Ответить
  3. октябрь 21/03/2015

    в стране решены все проблемы ! осталось только памятники расставить! 🙂

    Ответить
  4. Алекс 21/03/2015

    По моему мнению достаточно прочитать в письме первую ключевую фразу.
    «Обращаемся к вам с просьбой рассмотреть вопрос о создании в Сысерти нового памятника всем погибшим воинам, на историческом месте — площади Победы.»
    Остальное уже лирика и красивые формы убеждения, потому и обращать на них внимания не стоит. В телефонном разговоре Игорь Владимирович пытался убедить меня, что я не так его понимаю и речь идёт только о памятнике воинам афганцам, но как говорится из песни слова не выкинешь.
    В коротком сообщение не буду вдаваться в подробности, обращу лишь внимание на два момента.
    1. В Сысерти никогда не было и нет исторического места –площадь Победы. Историческое место — условная площадь есть, но никогда оно не было площадью и тем более Победы. Поэтому не хорошо притягивать за уши то чего нет и переписывать историю родного города.
    2. С точки зрения исторической и патриотической смешать в едином памятнике или комплексе различные исторические события, произошедшие в разные года и в разных местах может прийти в голову только анти патриоту и человеку, желающему затереть историю государства. Тогда давайте уж уподобимся прибалтам уберём для полного комплекта памятники погибшим милиционерам и героям гражданской войны, комплекс единый сделаем на кладбище. А лет через надцать будем удивляться мыслям наших потомков которые будут сродни высказываниям госпожи Псаки, Схетына или Яценюка.
    Хочется верить, что Игорь Владимирович в своём давнишнем желании сделать памятник афганцам просто перестарался и в очередной раз пошёл не тем путём имея благие намерения.

    Ответить
  5. Алекс 21/03/2015

    Ирина Николаевна, ваш опрос на главной странице сайта «от лукавого». Знаете как в том анекдоте от Горина, реконструкция сама по себе, а победа тоже сама по себе.

    Ответить
    • Летемина И. Н. 21/03/2015

      Не соглашусь. Идея озвучена. Кто-то с ней согласится, кто-то нет. Опрос позволяет понять, кто в какую сторону смотрит.
      Не вижу криминала в благоустройстве любого места в Сысерти. Также не вижу криминала в том, чтобы некогда бытовавшее народное название (о чем свидетельствуют и книги, и газеты, и очевидцы) получит статус официального. Солдатик у нас, хоть и типовой, но симпатичный. И разговоры о его сносе, на мой взгляд, ай-яй-яй. Но об этом речи не идет. Скульптуру возле ПоМилиции, плиты у военкомата — вообще бы назвала произведениями искусства. Причем уникальными, эскизы выполнены в единственном экземпляре нашими сысертскими художниками. Рада, что все перемены выстоял памятник героям гражданской войны. А вот те места, где собираются моряки не воспринимаю как памятники. Когда своих гостей вожу по Сысерти, мне стыдно за них. Как и за чугунный крест на Бесеновке. А на площади можно вести речь не о единственном памятнике, который должен воплотить в себя героев всех войн. Это может быть мемориальный комплекс. Мы на страницах газеты предложили всем желающим поделиться своими идеями (в рисунках)на этот счет.

      Ответить
      • Алекс 21/03/2015

        И. Н. в данной проблеме собственно криминал м. б. только в крайнем почти не возможном случае. А чтобы понять кто в какую сторону смотрит нужно правильно формулировать вопросы и соответственно получать истинное состояние общественного мнения.
        Я, например, за создание площади, её приведение в божеский вид (реконструкцию если угодно) поэтому ответить на ваш вопрос «Вы считаете, что площадь перед церковью Симеона и Анны не нуждается в реконструкции» я не могу поставив галочку т.е. я должен по идее проголосовать за второй альтернативный вопрос «Вы поддерживаете идею создания площади Победы у мемориала моряков-подводников», но он не является альтернативой первому потому как проголосовав за него я должен согласиться не на устройство хорошей площади, а на площадь Победы с переносом памятника и созданием некоего комплекса всем погибшим, что озвучивал на ваших страницах Глава, но я этого не хочу. На какой вопрос я должен ответить положительно (ибо отрицательных ответов вы не сделали)?
        То, что существующие там памятники поставлены без архитектурной проработки и имеют много вопросов дизайнерского и эстетического характера, а по сути являются незаконными сооружениями и потому не внесены ни в один реестр не секрет. Это обсуждалось в своё время с Котовым Львом Николаевичем (депутатом районного Совета и главным инженером УГМ) который был автором и предводителем идеи. Тогда уже стоял вопрос проработки проблемы и её юридической регистрации, чтобы у потомков не возникало идей подобных сегодняшней или ещё хуже. Но!!! Увы!!! Имеем то что имеем. Видимо правы, когда говорят, что при решении любого вопроса во все времена на одной чаше весов свобода на другой справедливость.

        Так что по сути к вам у меня претензия в формулировке вопросов опроса и не более.

        Ответить
        • Летемина И. Н. 21/03/2015

          Алексей Михайлович, ваши комментарии — тоже способ высказать свое мнение. Сама мысль о переносе памятника была забанена на берегу. Всеми. Но вопрос просто благоустройства, по-моему вообще не нуждается в опросе. Заниматься благоустройством в целом — святая обязанность администрации, естественно, в пределах бюджетных ассигнований. Опрос проводится для того, чтобы понять, поддерживает ли население конкретную идею. Возможно, нужно было поставить один вопрос с ответами «да» и «нет».

          Ответить
          • Алекс 21/03/2015

            На сколько я помню Глава в своём интервью вопрос благоустройства площади привязал к некому инвестору-благотворителю при условии освобождения места под нынешним памятником. Если этого не делать, то средств на площадь нет и не будет. Афганцы и Ушанов И.В. средств не имеют и копить их не собираются, иначе давно уже памятник как моряки сделали и точка.

            Так что вариант просматривается один. Если население не согласно, то мнение его сформировать или фальсифицировать путаными вопросами и опросами. Затем под флагом реализации народного желания (как и в случае с школами) под звон фанфар перенести памятник на реконструируемую площадь, освободившуюся землю реализовать. Все довольны и сыты. Ну а то что в сухом остатке создание хорошей площади с хорошим комплексом(+ афганский памятник) дороже высвобождаемой земли и, следовательно, площадь выйдет бутафорская так что с того. Это уже потомки пусть разбираются, и новый Глава если смогут и захотят.
            Так что ваш путаный опрос и письмо мифических афганцев очень кстати для реализации некоторых задумок.

      • Михаил 22/03/2015

        не понял вашего юмора уважаемая! Вы возьмитесь изучите историю! да будет Вам известно что один из матросов которые учавствовали в северной экспедиции и открыли Новую Землю родом из нашего города и у него богатый род основателей и прородителей нашего города!!!! Так что коль не знаете истории города лучше поменьше комментируйте!!!!

        Ответить
        • Какое отношение этот моряк имеет к текущей дискуссии? В чём опять, снова и вновь, виновата редактор?

          Ответить
        • Летемина И. Н. 22/03/2015

          Михаил, если вы в мой адрес, то я вообще не поняла, о чем вы? Ни одной шутки ни в одном комментарии не заметила. Никакого моряка обидеть не пыталась.

          Ответить
          • Михаил 23/03/2015

            Не в обиде речь а в том что история морская у нашего города богатая!!

        • Летемина И. Н. 23/03/2015

          И в чем я согрешила перед богатой морской историей нашего города?

          Ответить
        • октябрь 23/03/2015

          подводная лодка в горах Урала погибла в неравном воздушном бою! 🙂

          Ответить
      • Михаил 23/03/2015

        Михаил, если вы в мой адрес, то я вообще не поняла, о чем вы? Ни одной шутки ни в одном комментарии не заметила. Никакого моряка обидеть не пыталась.
        Ответить

        Михаил23/03/2015
        Не в обиде речь а в том что история морская у нашего города богатая!!

        Ответить
  6. Летемина И. Н. 22/03/2015

    А. М., при том что предлагается совершенно конкретная реконструкция, думаю, вы не погрешите против своего мнения, выбрав вариант против нее. Судя по тому, что по крайней мере пока большинство голосует против, именно так люди и расценивают вопрос.

    Ответить
  7. коля 22/03/2015

    это менталитет,по колено в навозе,но памятники умеем делать

    Ответить
  8. Николай 22/03/2015

    О какой реконструкции ведется речь ? Площадь- понятно. Название- ? А дальше что ? Перевернуть, развернуть, взорвать ( как во время революции, разрушить до основания, а затем..). Должны быть хотя бы рисунки, эскизы, конкретные предложения. Сначала лепим черт знает как, а затем перелепливаем черт знает что. А время выбрали такое удачное, что плакать хочется. Может кому-то хочется лишние деньги отмыть, так вы их просто раздайте нуждающимся, может и зачтется на том С…

    Ответить
  9. Светлана 23/03/2015

    Все таки Алексей Михайлович, прав насчет опроса. Рука не поднимается проголосовать. Я лично против создания площади Победы, но и реконструкция площади перед церковью не помешала бы. Но в другом ракурсе — благоустройство территории, обустройство каких то памятников истории нашего города. Ведь это историческое место, Церковь, рядом здание бывшего Заводоуправления, еще дальше Старый завод. Именно на площади у Церкви останавливается многочисленное количество туристических автобусов, оттуда начинаются экскурсии в музей и на гору. И как то памятник ветеранам ВОВ, а тем более Афганцам сюда в моем представлении не вписывается.
    Кстати со зданием заводоуправления, так ничего и не решилось. Музейные работники работают в ужасных условиях, хорошо еще нет дождей пока. Наверно наши власти ждут пока здание само развалится, и на этом месте можно будет спокойненько построить что-то более нужное, ну и конечно более прибыльное.

    Ответить
    • Летемина И. Н. 23/03/2015

      Светлана, все-таки в данном опросе предполагается конкретная реконструкция. Давайте исходить из этого. Благоустройство — не есть реконструкция вообще. И благоустройство — рутинная работа, которая не нуждается в опросах и голосовании.

      Ответить
  10. Михаил 23/03/2015

    Уважаемый редактор Это Ваши слова» А вот те места, где собираются моряки не воспринимаю как памятники. Когда своих гостей вожу по Сысерти, мне стыдно за них» вот ими Вы и обидели моряков!! Коль стыдно так не ходите и не надо порочить памятник который прославляет Сысертских покорителей морской пучины!! Иногда учитесь думать глобальней!Площадь это как правильно замечено пыль в глаза или пир во время чумы!! Планы должны быть конкретные на развитие а не напродажу жемли чтобы эти потом деньги бухнуть в пустоту!(пусть нескладно сказано но думаю поймете Эзоповский язык)

    Ответить
    • Летемина И. Н. 24/03/2015

      Михаил, а что теперь ходить по Сысерти без вашего на то разрешения нельзя?! И сами вы, так понимаю, когда ходите по городу, вас все устраивает? Грязь на улицах, колдобины на дорогах, надписи на заборах? Мне вот и за это все стыдно. Но это не значит, что мое мнение оскорбляет горожан. Это значит, что я свой город люблю и хочу, чтобы в нем было чище, лучше, больше благоустроенных уголков и если уж возводили памятники, то задумывались и об их эстетической стороне. Свобода мнений у нас закреплена Конституцией. Хотите переписать?

      Ответить
  11. Сергей 24/03/2015

    Статья явно заказная, кому то очень нужна земля. Хотят нашу историю убрать подальше с глаз, смешать её со всеми историческими событиями и забыть о том, что наши деды и прадеды отдавали свою жизнь за то что бы мы с вами жили. В Екатеринбурге уже есть памятник «Черный тюльпан» воинам интернационалистам.

    Ответить
    • ventura 24/03/2015

      Не статья заказная, серия статей. Хотя редактор и делает вид, что не причём, а всё это лишь свобода мнений, но мне кажется Алекс прав, что формируют позицию для оправдания последующих действий. В совокупности я нашла ряд статей которые исподволь подводят к своевременности и исторической справедливости данного проекта.

      http://34374.info/2015/02/novyiy-memorialnyiy-kompleks-planiruyut-sozdat-v-istoricheskom-tsentre/

      http://34374.info/2015/02/kuda-ischezla-ploshhad-pobedyi-v-syiserti/

      http://34374.info/2015/02/poproshhaemsya-s-ruinami-na-beregu-syisertskogo-pruda/

      Кроме самой Летеминой и её подчинённая Беляева пытается нас не навязчиво в этом убедить.
      Говорят, что автором афганского мемориала у военкомата был родственник Летеминой м.б. он уже получил заказ на новой площади «Победы»?

      Ответить
      • Летемина И. Н. 24/03/2015

        Я так понимаю, что во мне сосредоточено вселенское зло. Чтобы уж не беспредметно судачили, вот ссылка на происхождение мемориальных плит у военкомата
        http://34374.info/2011/06/eto-nuzhno-ne-mertvyim/

        Ответить
      • Саппинен В.В. 25/03/2015

        А вот всё же щикарно, да, некто «ventura», что язык без костей, и что интернет всё стерпит, агась?!
        Сколько всякой фигни можно свалить в одну кучу… И языком-то и муссировать… Да еще и криво пересказывать другим…
        Удачи в этом нелёгком деле.(да, кстати, забыл сказать — я ж тож родственник Летеминой, и тоже рисую и заказы получаю, а, вот ещё что — я и с Беляевой дружен)
        😀 😉

        Ответить
        • ventura 25/03/2015

          Интернет всё не стерпит, редактор обязана будет удалить то, что противоречит закону и поставит под угрозу газету. Если вам не нравится моя информация и мои или пересказанные мысли и суждения — это ваша проблема, но они существуют и обсуждаются независимо от вас. Переход на лексикон «Дурак – сам дурак» вас не украшает. Кто кому родственник в городе и так знают и связи родственные используются в основном не на благо города. По вам, например, в интернете давно видно где вы слишком непримиримы, а где готовы и глазки закрыть и язык прикусить и мимо пройти. То, что газета пиарит и продвигает площадь Победы с установкой памятника всем погибшим вот ещё одно доказательство. http://34374.info/2015/03/predlozhite-svoy-eskiz-memoriala-dlya-ploshhadi-pobedyi/
          Я в данном вопросе раскладываю по разным корзинам саму идею и поведение газеты потому, что понимаю положение, желание и возможности редактора. У редактора (газеты) нет и не будет базиса политики поведения и стремления — они обречены на вечное метание в зависимости от конъюнктуры.
          На мой взгляд вообще памятники это сиюминутные удовлетворения отдельных личностей или сословий в плане истории не имеющее никакого отношения к патриотизму. Наши предки не имея ни каких подобных памятников выиграли в гражданской и отечественной войне, а при наличии уже имеющихся с треском продули афганскую войну. Поэтому посмотрите, что изображено на мемориальной плите у военкомата. Вы считаете это победители? В лицах тех ребят ни капли мужества и победы, одно страдание и безысходность. Я никогда не приведу своих детей к этой плите, потому что сказать мне им будет нечего.

          Ответить
          • Саппинен В.В. 25/03/2015

            Ситуация знакома до слёз — некто знает про меня больше, чем я сам о себе, и уж тем паче — чем есть на самом деле… 😉

  12. Александр Строитель 25/03/2015

    Я тут кадастравую карту посмотрел, и даже удивился))) Площадь и часть парка, под существующим памятником, отмежевана и стоит на учете как участок под парки и скверы)))

    Ответить
  13. ventura 25/03/2015

    Саппинен В.В. В этой ситуации совсем не важно сколько про вас известно, важно какое складывается мнение. Мне лично до фени подробности вашей жизни вы мне ни сколько ни в каком плане не интересны. Хотя с вашей позицией по некоторым вопросам я согласна. Не нужно уводить дискуссию в сторону речь идёт о памятнике и о том почему и зачем его нужно переносить.

    Ответить
  14. Елена 26/03/2015

    Становится не по себе когда понимаешь что памятник помешал из за того что кому то сильно хочется продать землю под ним. Это больно и обидно.
    Когда в недалеком прошлом хотели разбить парк на берегу реки около мебельной фабрики и газета Маяк освещала закладку первой аллеи ,когда дети с ветеранами посадили ели Честно говоря мы были рады этому , но в прошлом году пригнали туда бульдозеры и все сравняли . Мы конечно понимаем что место опять готовят под очередной магазин . А почему бы там не установить нормальный памятник афганцам и разбить скверик? У памятника который так хотят перенести может быть прекрасный парк , а у церкви, где и так можно сказать натыкано по принципу лишь бы было, можно расширить детский парк. Городу вообще должно быть стыдно за такой детский парк ,за отсутствие парков где мамочкам можно выйти с колясками , где любителям бега можно пробежаться или заняться скандинавской ходьбой да и просто пообщаться на свежем воздухе .

    Ответить
  15. Ушанов И. В. 30/03/2015

    Честно говоря, удивляюсь позиции А. М. Минина по поводу парка Победы, так как считаю его умным человеком. И не понимаю, где он разглядел перенос памятника с одного места на другое. Возможно, Алексей Михайлович увидел в моем письме то, что хотел увидеть. Мы же просто подняли вопрос о возможности реконструкции площади и создании целого комиплекса памятников. Что касается утверждения Алексея Михайловича, что у нас нет денег, то, наверное, это не совсем корректно, так как я к нему в карман не лезу. И Алексей Михайлович тоже мог бы помочь в создании памятника на площади. И иные критики. Однако этого не произошло. Деньги на памятник, который у военкомата, мы нашли. Это вопрос частных пожертвований. Конечно, сумма расходов не сопоставима с той, которую потратили мы. Но и сам масштаб совершенно другой. Еще раз заявляю. О переносе любимого нами памятника на Трактовой речь не идет. Во всяком случае из уст инициативной группы.

    Ответить
    • Алекс 30/03/2015

      Игорь Владимирович, у каждого человека бывает и должно быть собственное мнение. Если оно не совпадает с вашим, то это не означает что человек не умный, он просто думает не так как вы, задачки решает не так как вы. Я всегда, а тем более в полемике использую только факты и анализирую их.
      Вот вам пожалуйста цитата из интервью Карамышева А. Г:
      «Еще одна идея, которую нам поможет воплотить частный инвестор. Хочется оформить площадь Победы, что у центрального храма Сысерти – Симеона и Анны. Сконцентрировать в этом районе исторические памятники. В том числе реконструировать памятник воину-освободителю. Сегодня празднование Дня Победы проходит на трассе областного значения. И с каждым годом все сложнее согласовывать ее перекрытие. Район парка культуры и отдыха, как никакой другой в Сысерти подходит для проведения массовых праздников. Такую идею администрация планирует вынести на обсуждение жителей. Пока проговаривали это с ветеранами локальных конфликтов, нашли поддержку.»

      Прочитать вы её можете тут http://34374.info/2014/12/glavnaya-zadacha-31-dekabrya-ispech-gusya-a-za-2015-god-postroit-sadiki/
      Если, по вашему мнению, я сказал не правду, то выходит соврали или Глава, или редактор газеты?

      Ответить

Оставить комментарий

Мы не допускаем к публикации сообщения, противоречащие законодательству РФ, а также рекламу. Сообщения агрессивного характера, содержащие угрозы, оскорбления и брань, будут редактироваться.

Система Orphus