Очень давно знаю Юлию Владимировну Пьянкову, которая многие годы – она потом в разговоре уточнила: 25 лет – руководила учреждением культуры в Верхней Боевке. Встречались с ней на Днях деревни, интервью с ней не раз за эти годы делала. Всегда была Юля этаких пышных форм. Но, мне кажется, никогда по этому поводу не комплексовала, всегда я ее знала жизнерадостную, подвижную.
Потом как-то мельком услышала – не помню даже, где и от кого, — что Юля сильно похудела. Фраза, честно говоря, мимо ушей прошла. Подумаешь: мы все то похудеем, то снова потолстеем. А потом, летом этого года, был день села Новоипатово. Юлю я не узнала: ко мне подошла стройненькая, моложавая женщина, поздоровалась, поинтересовалась, как мои дела… Я понимала, что я знаю эту женщину, но мой мозг отказывался верить увиденному. Подошла к местному главе, Л. А. Плотниковой, тихонько спрашиваю ее: вон та женщина – это кто? Она понимающе улыбнулась: «Так это Юля Пьянкова. Что, не узнали? Не вы первая…»
Ладно, чтобы не томить вас, скажу сразу: за полтора года Юля скинула 80(!) килограмм.
Она признается, что никогда не была худышкой. Всегда плотненькая такая, крепенькая. Впрочем, как многие деревенские девчонки. Но потом, выйдя замуж и родив двоих сыновей, стала заметно набирать вес. Плюс затем по медицинским показаниям не один год «сидела» на специальных препаратах, которые тоже влияют на вес. И казалось, что она привыкла к себе такой, полненькой, мягко говоря. Я же говорю: всегда я ее видела жизнерадостной, улыбчивой.
— Да нет, — говорит она, — похудеть мне хотелось всегда. Но подергаюсь немного и …махну рукой: ну и ладно.
Годы шли, росли сыновья. Которые, между прочим, росли у мамы на работе, в клубе. Были ее помощниками и артистами. Ефима я не помню, а Илью, наяривающего на гармошке да частушки поющего, несколько раз видела и слышала.
Потом случилось то, что случается в жизни каждой семьи: дети выросли и покинули родительский дом. Сначала Ефим поступил учиться в УрФУ, на исторический факультет. Потом Илья ушел в армию. Сейчас он служит в Росгвардии и учится заочно в колледже.
Для Юли уход сыновей из родительского дома стал настоящим стрессом.
— Не хотела идти на работу – ведь там уже не было рядом со мной моих детей, не хотела с работы возвращаться домой – в его тишину. Ничто не радовало, — рассказывает она. – Потом думаю: если я и дальше буду себя жалеть, говорить, что все плохо, ведь и в самом деле будет плохо. Нечего на жизнь жаловаться, скомандовала я себе: дети живы-здоровы, недалеко живут. Дом есть, работа есть, муж рядом. Надо только чуть поменять образ жизни…
И начала менять. Перешла на здоровое питание, читала в интернете про опыт похудения других людей, слушала всяких тренеров. Скакала на скакалке, занималась гимнастикой, регулярно взвешивалась. Все записывала в специальной тетради. На велосипеде гоняла от Верхней Боевки до Новоипатова и обратно. Это утром, а вечером – скандинавская ходьба.
— Одна? — спрашиваю. — Ведь компанией все это делать гораздо веселее.
То с подружкой, то еще кто-то из деревенских присоединялся. Люди приходили и уходили, а Юля продолжала идти к своей цели. Муж Игорь только посмеивался, глядя на супругу.
— Я упертая, — говорит она про себя. — Вернее, я про себя говорю – вредная. Уж что в голову взбредет…
— Например?
— Захотела как-то пчел завести…
И завели ведь! Другой пример: сыновей надо было в садик в Никольское возить. Так она экстерном сдала на права и с тех пор за рулем.
Вернемся к похудению. Напрочь и категорически отказалась от сахара, хлеба. И до сих пор это не ест. Больше салатиков овощных.
— Овощи-то нынче дорогие.
— Так у меня три огорода! – хохочет. – Еще и корова…
Ну, с таким хозяйством и скандинавской ходьбой не надо заниматься!
А еще надо было и людские пересуды перетерпеть. Когда люди заметили, что Юля начала худеть, какие-то только слухи по деревне не пошли! Догадайтесь, какие. В таких случаях люди обычно только самое плохое предполагают.
Пора подвести итоги. Худеть Юля начала три года назад. После полутора лет, когда она достигла пропорции рост – вес, решила: все, хватит, цель достигнута. Но продолжает контролировать себя – в еде, в движении. Кстати, ведет в Новоипатовском клубе группу здоровья в двух возрастах. А там и зарядка тебе, и гимнастика, и фитнес. Не сказала: она ведь и место работы поменяла – теперь в Новоипатовском клубе работает: уж менять образ жизни – так во всем!
Вес держится уже в течении года, «гуляет туда-сюда» в пределах двух килограмм. Давление вернулось к изначальному, уже не скачет.
Как вам этот рассказ про сильную женщину? Ну прямо как живое воплощение песни Манижи на Евровидении: «Встала и пошла!» А вы все еще только жалеете себя?
Надежда Шаяхова
Фото автора и из архива Ю. Пьянковой
Комментариев пока нет... Будьте первым!