Я – мать ребенка-инвалида. Моему Савелию 6 лет. Полгода назад нам было предоставлено место в садике в Верхней Сысерти. Перед тем, как пойти в детский сад, мы прошли комиссию. Комиссия выдала заключение с учетом особенностей развития ребенка.
Понимаю, что заниматься с такими детьми, как мой, сложно в условиях детского сада. И пошла на уступки садику: водила сына лишь два дня в неделю по 3-4 часа, хотя, согласно выданной путевке он мог бы находиться там полноценно весь день, пять раз в неделю. В группе числится 9 детей (по факту ежедневно ходит 5-6). Не сказать, что воспитатели очень перегружены. А ребенку нужно общение, социализация.
На протяжении нескольких месяцев, что я водила ребенка, ему ни разу не поменяли памперс. Забирала сына со всем содержимым в памперсе, выходящим на одежду. Когда попросила поглядывать в трусики (так как ребенок не говорит и показать не может). Ответ педагога был: «Я памперсы не меняю».
Потом воспитатели стали мне звонить, чтоб я приезжала, где бы не находилась, и сама меняла памперс. Это длилось на протяжении пары месяцев. Я ездила, а ребенок ждал в фекалиях.
Когда терпение лопнуло, обратилась в управление образования. Это не норма, что так происходит. Гигиена – прямая обязанность воспитателя. После реакции управления образования вроде бы все наладилось, стали менять. Но грязный памперс оставляли на крыльце, чтоб мы забирали домой.
Но и это продолжалось меньше месяца. Теперь воспитатели настраивают против моего ребенка родителей. Руками родителей решили его убрать, потому что он неудобен. Расписали о нем, что есть, и чего нет. Выставили на обозрение персональные данные о развитии. Сами родители не могли знать тех деталей, о которых пишут в чатах и жалобах.
Мама одного из детей создала группу в WhatsApp, которая называется «ПРОТИВ», составляет коллективное обращение. Родители, ни разу не видевшие моего ребенка в глаза, руководствуются домыслами воспитателей. В самом чате называют ребенка «ДЕБИЛОМ». Говорят, что воспитатели не хотят менять памперс ребенку, что такой ребенок должен быть в спецучереждении… Его представляют агрессивным, а это – полная ложь!
Обращение со всеми этими оскорбительными выпадами лежало в садике, воспитатели знали о нем, читали и давали на подпись родителям. Когда я узнала об этом, поехала в управление образования. Параллельно заехала в садик, пообщалась с воспитателем, на тему, что они несут ответственность за передачу информации о ребенке и за сбор подписей в садике. После этого обращение тормознулась. Но и вопрос не разрешился.
Я обратилась в прокуратуру, но они вначале ждут реакции управления образования.
За оскорбление моего ребенка и передачу персональной информации о нем, я написала заявление в полицию.
В сложившейся ситуации, не знаю, как вести ребенка в сад. В нашей стране вроде бы многое делается для адаптации особых людей. Но на деле мы сталкиваемся с такой вот агрессией. С травлей ребенка. Взрослые, остановитесь. Будьте милосерднее. По большому счету, от инвалидности никто не застрахован. Поставьте себя на наше место.
Светлана Колясникова, г. Сысерть.