
Дмитрий Витальевич Метельский в «Благоустройстве» трудится с 2019 года. В его богатой биографии были и руководящие посты, и предпринимательская деятельность, и активная общественная работа… Но сейчас он работает водителем мусоровоза, да и на другой технике может, при необходимости. Хорошо разбирается в ней. Чинит. Если у кого-то что-то сломалось и разобраться не могут – тоже обращаются к Дмитрию Витальевичу. Между собой называя его КБ Метельский (конструкторское бюро).
Его такой расклад устраивает. Говорит, мол, если все будут командовать – кто будет работать.
Родился Дмитрий на севере Пермской области в селе Верх-Язьва Красновишерского района. Родители трудились фельдшерами. Отец закончил трудовую карьеру в должности заместителя главврача детской областной больницы в Екатеринбурге. Но Дмитрия медицинская карьера не прельщала. Шутит: «Зато самолечением занимаюсь».
Одновременно со школьным аттестатом в 10 классе ему выдали и права тракториста. Хорошая практика была в советское время: обучали профессии на уроках труда. Ни дня не отдыхал – устроился трактористом в совхоз. Ещё до службы в армии успел стать передовиком.
В армию пошёл в осенний призыв 1985. Учебка – в Фергане (Узбекистан), потом – в горном центре Учкурган в Киргизии. Получил две специальности: механик-водитель и сапер-минёр-подрывник. Дальше – борт самолёта в Афганистан. 103-я витебская воздушно-десантная дивизия.
В крепости Бала-Хиссар располагался его парашютно-десантный полк и его инженерно-сапёрная рота.
Первые полгода катался механиком-водителем БТС (бронированный тягач средний на базе танка Т-62) с минными тралами. Трал – это такое навесное оборудование к танкам, с помощью которого обнаруживали мины. Если они есть – взрываются под тралом, а техника не страдает. Так Дмитрий и колонны водил по Афганистану. На его счету 72 боевых разминирования.
Но однажды подорвал при таких действиях БТС и сам получил лёгкую контузию: противопехотных мин было сразу несколько.
Отлежался, доставил испорченный БТС на железнодорожную станцию Хайратон. Сел в новый БТС.
Вторая контузия была потяжелее. Фугас попал под гусеницу. Хорошо ещё, что люк был открыт и его выбросило ударной волной.
С сапёрным оборудованием приходилось и по горам ползать с помощью верёвки. И однажды, это было уже под дембель, верёвка перетёрлась об камень… До земли оставалось метра 3. Упал на спину. Точнее на металлический ящик, который был на спине. Травмировал позвоночник.
Отлежался. Дослужил. Потом на борту самолёта до Ташкента и домой. А года через полтора травма напомнила о себе. Только он и близкие знают, чего стоило восстановиться.
О тех событиях сегодня напоминают награды. Медаль «За отвагу» догнала его уже на
гражданке. Кроме неё – медаль «Благодарность афганского народа», комсомольский знак «Воинская доблесть», а вместе с наградами, полученными за общественную деятельность и юбилейными – вся грудь в металле.
Вскоре после возвращения со службы женился на однокласснице. Там, у себя в Красновишерском районе занялся бизнесом: сельский магазинчик, сельское кафе. А время-то: лихие девяностые. А в их краях множество лагерей для заключенных, многие из которых тут и оседают.
В общем, на каком-то этапе не на шутку схлестнулся наш десантник с местным рекетом. Схлестнулся так, что пришлось там всё бросить и уехать. Не за себя боялся, за женщин: к этому времени там жила мать, тёща, жена и две малолетние дочки.
Немного пожили в Челябинской области. А в 2001 году осели в Сысерти. На «Уралгидромаше» давали общежитие. И Дмитрий устроился водителем.
Поработал и в АТП. Сам пробовал организовать пассажирские перевозки. Создал предприятие «Альянс» и был его руководителем.
Активно занимался и общественной работой. Совместно с боевыми товарищами создали патриотический клуб «Русич», тренировали мальчишек.
Сейчас немного отошёл от этого. Но остаётся председателем Сысертского отделения ветеранов войны в Афганистане (у афганцев несколько общественных организаций). Продолжает помогать родителям погибших в Афганистане и Чечне солдат, не афишируя эту работу.
Добросовестно трудится в «Благоустройстве», ну а главное звание – звание деда – подарили ему дочери. Теперь в центре внимания внуки.
Ирина Летемина