Тут в больницу надо было сходить, в нашу Сысертскую ЦРБ. И знаете, на что обратила внимание? На то, что в поликлинике на втором этаже аж на дверях 7 кабинетов висят таблички «терапевт». А на половине табличек указаны фамилии двух терапевтов: один работает с утра, второй – во второй половине дня.
Прямо зрительно даже заметно, что врачей в нашей ЦРБ становится больше. Приходят молодые специалисты: юные лица, новые фамилии. Правда, нам, пациентам, от этого пока ничуть не легче: запись к врачу за две недели, да ещё и перед кабинетом час – два посидишь. Поневоле вспоминаешь советские времена, когда если занемог, в тот же день или назавтра идёшь в больницу. Ну, постоишь полчаса в очереди в регистратуру, ещё часа 2-3 посидишь перед кабинетом, но в тот же день попадаешь к своему терапевту (или к хирургу, или еще к кому – тому, к кому надо). А тут пока с момента записи до попадания в кабинет врача ждёшь две недели – уже и забыл, что болело: или «рассосалось» всё или ты уже помер (прости, Господи!).
Росстат назвал численность населения России на 1 января 2025 года. По предварительной оценке, она составила 146 028 325 человек. За 2024 год численность населения России сократилась на 122 464 человека. А на 1 января 2023 года Росстат зарегистрировал падение населения России за год на 556 тысяч человек. По данным Росстата, рост естественной убыли обусловлен снижением числа рождений и увеличением смертности.
Население Свердловской области сокращается пятый год подряд (некоторые информагентства говорят о десятом годе подряд). За первые два месяца этого года умерли около 10 тыс. человек.
За январь-февраль 2025 года в Свердловской области родилось 5672 человека, умерло — 9824. Таким образом, естественная убыль населения в регионе составила 4152 человека. С 2020 по 2024 год количество жителей сократилось на 104 тысяч человек. Всего с 2003 по 2024 год население области уменьшилось на 256 тысяч человек, или на 6%. На конец 2024 года в области проживало 4,2 млн человек. Это самое низкое значение в XXI веке.
Ох, не живётся нам на белом свете! А ведь кажется – живи да радуйся. Голода нет, магазины завалены продуктами. На садовых участках, в своих огородах до потери сознания давно не пластаемся. Разве только для удовольствия, или чтобы жизнь совсем уж сладкой не казалась. Чтобы внуков ягодкой, не потравленной ничем, собственными руками взращенной, угостить. Покосы давно заброшены, заросли мелколесьем: теперь туда за маслятами да рыжиками ездим – опять же сплошное удовольствие. Почти под каждой попой – простите – автомобиль. Сел да и поехал в областной центр: в театр, в музей, на концерт, на новый фильм, на джазовый фестиваль. Да что ездить, если и джаз, и орган, и симфонические концерты теперь к нам сами приезжают! А пойдёшь в больницу – там столько знакомых в коридорах, у дверей врачей встретишь, сколько ни на каком концерте не увидишь. Я уже как-то писала: День города ли, открытие ли Новогодней елки на площади у ДК – не с кем поздороваться, не с кем обняться: нет знакомых сверстников. Зато в коридоре поликлиники – не успеваешь здороваться, но тут уже без объятий…
По центральным каналам телевидения редко бывают выпуски новостей, где бы не рассказывали о новых чудо-достижениях нашей отечественной медицины: и лекарства новые, и оборудование, и технологии невиданные. А мы деньги на лечение детей за рубежом по телевизору собираем. И мрем…
Как-то уже упоминала такой факт: в советские годы в Сысерти была одна аптека. И очереди в ней были разве что в период массового заболевания ОРВИ – осенью, весной. А так она вполне себе справлялась со своей функцией обеспечения сысертского народа лекарствами. Теперь аптек три десятка. Три(!) десятка(!). И ведь ни одна не закрывается. Магазины закрываются, а аптеки – нет.
Наблюдаю: почти у всех моих родственниц, приятельниц мужья уже поумирали. Мы в России как-то уже совсем буднично воспринимаем тот факт, что мужчины у нас живут гораздо меньше, чем женщины. Не получается у нас, как в сказке: «Жили они долго и счастливо и умерли в один день». Не бережём мы их, наверное. Или они сами себя не берегут? Жить не хотят, смысла не видят? Один известный доктор сказал, что человек живёт, пока ему интересно жить. Какой уж интерес на наши российские пенсии жить? Выжить бы. Сейчас кто-то может мне сказать, что я неправа. Что сотни наших пенсионерок рукодельем занимаются, в спортивных мероприятиях участвуют, на экскурсии ездят, путешествуют даже, в хоре поют. Да, участвуют, занимаются, ездят, поют. Но совсем небольшая часть. Наверное, десятая: сама бываю на этих мероприятиях, как журналист, пишу о них. И вижу: везде одни и те же лица, и в большинстве своём это опять же женщины. А 90 процентов сидят дома. В садах своих работают, оправдывая свое существование. Востребованы как-будто… А сколько тихо спиваются в своих квартирах? Кто-нибудь их посчитал?
И вот последние новости «про жизнь». Информагентство 66. РУ пишет: «Продолжительность жизни в Свердловской области — ниже среднероссийских значений, сообщил врио губернатора Денис Паслер. По его словам, чаще всего свердловчане умирают от болезней системы кровообращений, рака, ранений и отравлений.
Глава региона дал задание продлить срок жизни жителей с 71 до 77 лет к 2030 году. Добиваться этого будут за счёт борьбы с алкоголизмом, ранней диагностики заболеваний, улучшения системы здравоохранения и увеличения числа спортивных объектов.
«Для достижения цели поручил обеспечить 100% выполнение планов по диспансеризации населения, приступить к созданию концепции превентивной медицины и организовать диспансерное наблюдение людей с заболеваниями кровообращения. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования займётся разработкой системы скрининга рака», — написал Паслер в своем телеграм-канале.
Надежда Шаяхова