26 июля в России отмечают день работников торговли. С людьми этой отрасли мы сталкиваемся едва ли не ежедневно.
Какие-то магазины закрываются, какие-то открываются. Нас опутывают различные торговые сети. Они заходят даже в небольшие села и посёлки. А вот многие местные маленькие предприниматели сворачивают торговлю: конкуренция огромная.
Когда-то читала, что количество торговых площадей на душу сысертского населения существенно больше, чем на душу екатеринбуржца. По статистике 2024 года, обеспеченность населения округа торговыми объектами у нас превышает норматив в два раза, а специализирующихся на продовольственных товарах – в три раза!
Но даже в этой жесткой конкуренции есть небольшие магазинчики, которые в борьбе с крупными игроками не только остаются на плаву, но даже имеют более сильные стороны. Одним из таких магазинов я считаю «Кашинское яйцо» в центре Сысерти.
Ещё несколько лет назад на площади Спасения (народное название пятачка на Орджоникидзе, где когда-то был рынок) работал фирменный павильон птицеплемзавода «Свердловский». Там торговали кашинскими яйцом, мясом куры и цыплят.
Только в этом павильоне и магазине на территории АО ППЗ «Свердловский» в Кашине продавалось всегда свежее яйцо. В сетевых магазинах лично я не находила свежее 4-5 дневной давности. К тому же, только здесь продавалось не товарное, а племенное яйцо – оплодотворенное, более богатое различными полезными веществами.
Но изменилось ветеринарное законодательство, и племзаводу стало нельзя продолжать вести розничную торговлю. А павильон был очень востребован жителями.
Тогда-то Анна Александровна Крушинских, работавшая на АО ППЗ «Свердловский» юристом, и предложила супругу оформить павильон в аренду. И Дмитрий Алексеевич начал предпринимательскую деятельность в торговле. Было это в 2018 году.
Вскоре стало известно о намерениях муниципалитета продать земельный участок и, соответственно, расторгнуть договоры аренды с владельцами павильонов, находящихся здесь. Перед семьей Крушинских встал вопрос поиска нового помещения.
В 2020 году, в разгар пандемии коронавируса, они переехали вглубь площадки, на Орджоникидзе, 46, где продолжают работать и по сей день. До них чего тут только не было: и аптека, и рыбный магазин, и швейная мастерская…
Хотя предпринимательство оформлено на главу семьи, по сути это – семейный бизнес. Помогают все: супруга, дочь Дарья и сын Алексей, даже внучка Татьяна. Крушинских не профессиональные продавцы. Ранее торговлей не занимались. Но нащупать верный путь в новом бизнесе помогает семейная поддержка, природная интуиция и умение слышать покупателя.
Если в павильоне они торговали исключительно продукцией АО ППЗ «Свердловский», то на новом месте больше площадь, больше арендная плата, значит, пора и ассортимент расширять.
Чем торговать, когда вокруг торгуют другие, да на больших площадях, да с дисконтными ценами?
Решили найти свою нишу, чтобы не повторяться ассортиментом с тем, что лежит на полках сетевых магазинов. Искали товар, который понравится покупателю. И в этом очень помогала обратная связь от покупателей.
Люди с радостью высказывали свои желания. А Крушинских им внимали. Закрылась, к примеру, «Девяточка». Её покупатели стали искать товар, который покупали там. Блины, сырники определенной фирмы… Предприниматели всё нашли.
Закрылись «Орские колбасы» – и колбасные изделия Орска разместились здесь. Сами любят казахские чаи, шоколад, – и эти товары представлены здесь. А линейка растительных масел? Тут тебе и масло из кедра, и из грецкого ореха, и из виноградной косточки, и рыжиковое…
Молочную продукцию брали у «Полевского фермера», а когда те закрыли реализацию – заключили договор с нашим фермером из Космаковой – А. Ю. Бондаревым.
Хлебом торгуют тем, что пекут в Сысерти, на Поварне, армяне, в небольшой частной пекарне. Пекарня появилась после закрытия Сысертского хлебокомбината. А печенье везут из Кашина. Там недавно местный предприниматель открыл производство.
Здесь большая линейка Вологодского мороженого. Сыры выбрали белорусские. Индейкой торгуют из Удмуртии: говорят, на своих кормах выращенная.
Бывает, наши бабушки наслушаются доктора Мясникова по телевизору, а потом требуют продукт какой-то конкретной фирмы. И Крушинских от таких заявок не отмахиваются – находят. И потом наблюдают, что эти товары пользуются спросом не у одного человека.
Семенами начали торговать, чтобы стены не пустовали, делится Анна Александровна. И тоже – по спискам сортов, которые нравятся покупателем. А на базе есть свой человек, который знает качественных производителей.
Так и выбирают весь ассортимент по вкусу своему и покупателей. Потому огромные сетевые магазины порой полупустые, а сюда выстраивается очередь после работы. Да что там местные. Некоторые дачники признаются Дмитрию Алексеевичу, что со среды в Екатеринбурге продукты не покупают, чтобы в выходные в Сысерти затариться.
– К сожалению, в российском законодательстве нет понятия «Семейный бизнес», со своей системой налогообложения, но мы верим, что когда-то это может появиться, – говорит Анна Александровна. – Нам удаётся не завышать цены только благодаря тому, что здесь нет наёмных людей. Всё делается силами семьи.
Малому бизнесу сегодня непросто. Выживают сильнейшие. Крушинских прислушиваются к покупателю, и покупатели голосуют покупками.
Ирина Летемина






