И в лютый холод, и невыносимую жару они стоят на дорогах и покорно несут свою службу. Инспекторы Госавтоинспекции. Их работа – следить за порядком на улицах города. В преддверие профессионального праздника сотрудников ГИБДД мы решили узнать, как к их работе относятся водители. Мы попросили жителей Сысерти рассказать о своем опыте общения с гаишниками и мысленно примерить на себя их роль.
Никита Шагин, 22 года, таксист. Стаж вождения 3 года.
С тех пор, как я сел за руль, меня останавливали всего два раза. И один из них, буквально на днях, оказался неудачным – выписали штраф. Пассажир не был пристегнут. Его я еще не оплатил, десять дней для оплаты не прошли.
В другой раз, когда меня остановили, я ехал на вызов забирать людей. Но документы забыл. Очень торопился, и инспектор сжалился, поверив, что у меня все в порядке. Повезло!
Сергей Соломеин, 56 лет. Стаж вождения 39 лет.
Останавливают редко, и штрафов не так уж много. Но почти все – за превышение скорости. Впечатление об инспекторах сложилось неприятное – они всю жизнь с протянутой рукой. По крайней мере, те, с кем приходилось сталкиваться. Хотя, конечно, среди них немало и честных, порядочных людей. Никогда не хотел и не хочу попробовать себя в этой роли.
Федор Барсуков, 55 лет. Стаж вождения 33 года.
Бывает, тормозят на дорогах. И почти всегда за дело. Штрафы, конечно, есть, но их немного. В основном, грешу тем, что не пристегиваюсь ремнем безопасности.
Помню, случай произошел 1 января. Еду после праздника, абсолютно трезвый, и вижу – стоят у обочины инспекторы. Подумал, что остановят, и решил избежать встречи, объехав экипаж через дворы. Но встреча все равно состоялась. Они догнали меня с сиреной. Оказывается, инспекторы подумали, что я сторонюсь их не просто так, а боюсь лишения прав за вождение в нетрезвом виде.
Считаю, что труд инспектора ГИБДД неблагодарный. Нет уважения ни на дороге, ни в жизни. Не хотелось бы стать инспектором.
Лев Горбунов, 58 лет. Стаж вождения 35 лет.
По-разному бывает с инспекторами. Иногда год не останавливают, а иногда за месяц несколько раз. Как повезет. Штрафы не раз получал за превышение скорости и непристегнутый ремень. Я с инспекторами никогда не спорю, и никаких казусов не выходило. Все всегда по порядку, как должно быть.
Сам бы никогда не пошел работать в ГИБДД. Это не мое, я люблю свободу. Нравится, когда нет рамок. Хочу – иду на работу, хочу не иду. А у них всюду ограничения – начальство, правила… Ни выходных, ни праздников нет.
Любовь Костарева, 51 год. Стаж вождения 5 лет.
Меня вообще почти не останавливают. Например, за этот год еще ни разу не общалась с гаишниками. Однажды, в Екатеринбурге инспекторы хотели выписать мне штраф, но им это не удалось. На дороге была выбоина, которую я, включив сигнал поворота, стала объезжать. И инспекторы стали мне доказывать, что я нарушила правила, так как меня в тот самый момент обгоняла машина сзади (но при этом, не включив сигнал поворота). Я все правила знаю, и они не смогли меня переспорить – отпустили с богом.
Многие сысертские инспекторы меня знают в лицо и иногда прощают мелкие водительские оплошности, «погрозив пальчиком». Вообще, к служителям ГИБДД отношусь хорошо. Я к ним лояльна, и они ко мне тоже.
Всю жизнь мечтала стать полицейским. Если бы выпал такой шанс, то с удовольствием пошла бы учиться. Наверное, потому что авантюристка по характеру.
Лилия Кунаккильдина, 28 лет. Стаж вождения – 4 года.
Очень давно меня не останавливали на дороге. Штрафы можно на пальцах пересчитать. На моем счету пять штрафов. Один раз за рулем по телефону разговаривала, пару раз с непристегнутым ремнем ехала. Ну, и еще что-то по мелочи. Серьезных нарушений не было.
Однажды при техническом осмотре моей машины обнаружили неполадки. И дали мне 20 дней на их исправление. То есть в это время я могла ездить без талона техосмотра. Но когда меня остановили инспекторы, то стали возмущаться.
– Такого быть не может, – утверждали они.
Даже хотели снять госномера прямо на месте. Но после долгих разговоров и убеждений, инспекторы согласились со мной.
У каждого своя работа с определенными правилами и порядками. И у работников ГИБДД такая же работа, как у всех. Хотя, не поспоришь, она, конечно, не из легких. Отношусь к ним нейтрально. Мне бы не хотелось примерить на себе их роль. Стоять на дороге целый день. А ведь водители попадаются разные. Каждый хочет быть правым, чтобы ему все прощали. Но инспектора должны выполнять свою работу, а не исполнять прихоти каждого.
Константин Крушинских, 37 лет. Стаж вождения – 20 лет. (без фотографии)
С сентября не останавливали. Штрафов выписано немного, наверное, десять-пятнадцать. Превышение скорости – основное нарушение.
Как-то раз я мчался по трассе Екатеринбург – Челябинск. Остановили инспекторы, я им и говорю:
– Ребята, а может, отпустите?
– А может, мы тебе по голове настучим? – ответили мне тем же дружелюбным тоном.
Вместе посмеялись. Видимо, никому не хотелось портить настроение в тот день. Я им пообещал, что больше так делать не буду.
Когда-то я серьезно задумывался о том, чтобы стать гаишником. Даже не знаю, что меня туда тянуло. Тем более, раньше было другое восприятие этой профессии. Сотрудник ГИБДД пользовался в обществе большим уважением, чем сейчас.
Наталья Давлетгараева
