В восьмидесятые годы в центре Сысерти появились девятиэтажные дома. Пристрой к дому по Орджоникидзе, 39 более двух десятков лет раздражает жителей города. Его не достраивают. Его забрасывают мусором. Его не эксплуатируют и не исключено, что это наносит вред самому девятиэтажному дому, к которому он пристроен.
Напрашивается вопрос: в чем проблема? Почему никто ничего не предпринимает? На самом деле тишина обманчива. Вокруг недостроя кипят большие страсти.
С 2004 года два собственника здания в судебном порядке разбираются со своими притязаниями.
Мы попросили обе стороны дать свою оценку ситуации и видение перспективы. Треть объекта недостроенного строительства принадлежит ООО «КИТ» (директор И. В. Олейникова), две трети А. М. Романову.
Ирина Владимировна Олейникова:
– Да, мы не можем договориться. Попытка А. М. Романова отобрать долю ООО «КИТ» в здании длится вот уже 8 лет (неудавшийся рейдерский захват аптеки в 2004 г., затем 6 лет судебных тяжб, цель которых получить имущество ООО « КИТ» даром). Сейчас есть решение суда. Определены доли ООО « КИТ» и А. М. Романова в натуре. С 2010 по 2012 год пришлось снимать восемь арестов, которые накладывали во время многочисленных судебных процессов то мы, то наши оппоненты. В связи с некорректным поведением второго собственника, нам пришлось свернуть аптечный бизнес. Вся эта судебная эпопея далась, конечно, тяжело. Мы, можно сказать, первопроходцы. Такая процедура с незавершенными объектами пятая в РФ. Приходили мы за помощью и к главе округа В. А. Старкову.
В течение восьми лет, на разных этапах, мы с А. М. Романовым пытались договориться. Увы, ни к чему не пришли. В этом году мы были готовы подписать с ним мировое соглашение, но вновь он пытается таким образом выстроить ход событий, чтобы в конечном итоге получить желаемое безвозмездно, путём предложения непонятных нам вспомогательных операций со счетами.
Сегодня мы готовы разговаривать хоть с администрацией округа, хоть с Романовым, хоть с любым третьим лицом. Для нас главное, чтобы диалог был честным, понятным и прозрачным.
Андрей Михайлович Романов:
Я готов достроить это здание. Хоть полностью, выкупив часть И. В. Олейниковой. Хоть на долевой основе с тем, кто станет ее правопреемником. Но с Ириной Владимировной договориться невозможно. Мы было уже подписали мировое соглашение, договорились об определенной сумме. Однако буквально через несколько дней, когда дело дошло до подписания документов, она повысила сумму сделки, мотивировав тем, что у нее изменились обстоятельства. Но она хочет сумму, явно превышающую разумные пределы. По этой цене не продать ее долю ни мне, ни кому другому. Я бы вообще подумал о проведении строительной экспертизы на предмет технического состояния здания.
Мне бизнеса хватает. И я готов вложить деньги, чтобы достроить здесь тот объект, который нужен городу. Торговых центов в Сысерти уже многовато – готов строить офисное здание, ресторан, помещение для какой-то крупной частной компании или государственной службы. Все, что захочет муниципалитет. Дострою – и сдам в аренду. У Олейниковой денег и планов на достройку нет, но и мне она не хочет продать. Готов обсуждать возможность сделки, с кем угодно. С администрацией округа обсуждали, как сдвинуть проблему с мертвой точки. Но и это не помогло.
Попросили мы сделать маленький комментарий начальника БТИ Валентину Всеволодовну Максимову:
– Честно сказать, от конфликта двух собственников устали и мы. А пока они не могут между собой договориться, проблемы с документами. Как суд решил, мы тоже не можем доли зарегистрировать. Решение принято некорректное. По идее, нужен еще пересуд по определению границ. Есть определенные стандарты для объектов незавершенного строительства. ФРС не будет регистрировать право собственности, пока объект не будет поставлен на кадастровый учет. Так что с документами по-прежнему не все гладко, и эта история может еще долго продолжаться.
Мнение по поводу ценности объекта высказал и профессиональный риэлтор Фарид Зуфарович Шарифуллин:
– Раньше бы по-другому сказал. Но за последнее время торговых центров настроили, что существенно повлияло на ценность этого здания. К тому же построено оно давно, постепенно разваливается. Стоимость его просто тает. Если конфликт затянется еще на дольше, не исключено, что признают объект аварийным, и тогда ни одна сторона ничего не выиграет.
В общем, вроде бы стороны и устали от конфликта. Вроде бы и готовы сесть за стол переговоров. Но произойдет ли это – покажет время. Мы будем следить за развитием ситуации.
Ирина Летемина