Александра и Роман Завьяловы – счастливая молодая сысертская пара. С отслужившим в Чечне героем-солдатом Саша познакомилась на дискотеке. Влюбились, женились. Конечно, какая полноценная семья без детей, решили завести наследника. Оба молоды и здоровы. И беременность протекала нормально. Но вот с родами все оказалось непросто.
– Три дня у меня были ложные схватки. Воды отошли за 17 часов до родов. Медики сказали, плод крупный – сын родился почти на 4 кг, – делится Саша. – В общем, если бы надрез на полчаса раньше сделали, или кесарево сечение, все нормально бы было.
Увы. Алеша получил родовую травму. 16 дней находился в коме. За его жизнь боролись врачи в реанимации, уже в Екатеринбурге. И потом он капризничал и не брал грудь. В месяц их выписали из больницы. В три месяца начались эпилептические приступы. Кроме того у мальчика детский церебральный паралич, но его невозможно лечить из-за эпилепсии. И еще множество сопутствующих диагнозов.
В январе Алексею исполнилось три года. Он побывал уже у всех знахарей области, у многих врачей Екатеринбурга, состоит на учете у эпилептолога в областной больнице. Дважды мальчика возили в Москву, в центр детской эпилепсии и неврологии, к профессору К. Ю. Мухину.
В Москву им посоветовала съездить эпилептолог областной больницы. Там, в центре, можно сказать, путем проб и ошибок, мальчику подбирают препараты. Их очень много. Они очень дорогие. Некоторые приходится заказывать заграницей. Какие-то есть в Москве. 200 таблеток сабрила, к примеру, стоят 10 тысяч рублей.
Да и сам центр – платный. И дорога туда платная. Одна такая поездка обходится в круглую сумму. Считайте сами. Ребенка сопровождают двое взрослых (мама и бабушка). Им приходится выкупать целое купе. Дорога туда и обратно обходится в 30 тысяч рублей. Проживание во время обследования – еще 25 тысяч. Обследование 10 тысяч. Анализы – 5 тысяч. Прием у профессора – 10 тысяч. И потом надо выкупить препараты, которые назначил доктор.
Назначили мальчику синактен депо. Пока заказ пришел, пока выкупили лекарство за 25 тысяч рублей, препарат отменили. Так и лежат эти ампулы ненужным грузом. Подобрать правильное терапевтическое лечение – долгая процедура. Принимают каждое назначенное лекарство по три месяца, сдают анализы, наблюдают динамику, снова обращаются к врачам.
Едва успевают раздать долги от одной поездки, приходится занимать на вторую. Нынче в конце июня им нужно ехать в столицу третий раз. Подавали документы, чтобы попасть на бесплатное лечение по областной квоте. Но пришел отказ. Почему отказали, родителям неизвестно.
Параллельно ездят лечиться в Екатеринбург. Тоже в платные центры. На 20 сеансов войтатерапии съездили, потом Алеша подпростыл, курс пришлось прервать. Каждые две недели бывают у остеопата в Екатеринбурге:
– Я очень благодарна Максиму Ростиславовичу Хамову. Он нам височки выправил. Алешка после его сеансов улыбаться научился, смеяться, из кресла вылезать, – рассказывает Александра.
Еще одна статья расхода – кредит за машину. С больным ребенком на автобусе не наездишься.
Завсегдатаи они и в сысертской больнице. В феврале с пневмонией лежали. Весной в дневной стационар на капельницы ходили. Здесь холодно было, а у ребенка ни прививок, ни иммунитета. Снова заболел. Температура под 40. Теперь вот в стационаре лежат.
Вообще эпизависимые дети чутко реагируют на любую метеоактивность. Все это сопровождается приступами. Про то, как у сына резались зубы, Александра вспоминает, как страшный сон.
Когда Алеша дома, приходят в семью гости – массажист и педагог – из центра помощи семьи и детям. Педагог играет с мальчиком, разговаривает, моторику развивает.
Александра свозила сына поочередно к трем нейрохирургам Екатеринбурга. Все сказали, что оперативное вмешательство не требуется. А еще доктора заявляют, что мальчик неизлечим. Кто намекает, а кто прямо говорит, сдали бы вы его в интернат…
У матери такое предложение в голове не укладывается. И потом Александра искренне считает:
– Сколько случаев было, когда медики говорили неизлечим, а родители поднимали ребенка на ноги.
Она верит, что силой родительской любви, они смогут преодолеть все. И они готовы ради сына трудиться не покладая рук. Несмотря ни на что Александра продолжает работать. Она трудится в службе судебных приставов. Правда, с должности пристава пришлось уйти на специалиста, чтобы обходиться без выездов. Роман работает водителем сразу в двух местах. Вкалывает с утра до ночи. Ни отпусков, ни выходных. Сидеть с Алешей помогают бабушки. Сашина мама водится с внуком дома. Ромина – сопровождает в поездках.
Семья живет в съемной квартире и мечтает о своем жилье. Роме, как участнику боевых действий, предоставили земельный участок под строительство дома. Как только смогут достроить первую комнату, сразу переедут.
Надо отметить, что руководство предприятий и у Саши, и у Ромы относятся с пониманием к молодой семье. Коллеги в несчастье не бросают. Помогают, чем могут. Завьяловы мужественно переносят свалившиеся на них испытания. Алеша растет в любви.
В конце июня Александра снова повезет сына к московскому профессору. Конечно, эта поездка состоится и без нашего участия. Потому что родители сделают для своего ребенка все, даже если для этого придется влезать в большие долги. И тем не менее, в рамках нашей акции «Раскрой свое сердце», давайте попытаемся внести вклад в алешину поездку в Москву. Хватит ли наших усилий на лекарство, или на проживание, или на дорогу, – любая помощь семье будет не лишней. У нас есть месяц, чтобы собрать Алешу в дорогу.
Ирина Летемина
Если Вы хотите помочь Александре и ее сыну, можете перевести доступную для Вас сумму на ее карту в Сбербанке 4276816036951893. Пожалуй, в такой ситуации любая помощь будет актуальной. Сил и терпения Саше и ее супругу.