Оксана Игнатенко живет в селе Ключи. В мае девочке исполнилось четыре года. Но она до сих пор не стоит на собственных ножках. Не сидит самостоятельно. И кроме слова «мама» мало что говорит.
Оксанина мама Алена рассказывает, что беременность вроде бы протекала нормально. Но почему-то воды отошли на семимесячном сроке. И медикам пришлось вызывать схватки. Роды вызывали часа четыре. И Оксане не хватило кислорода. Как следствие, диагноз – детский церебральный паралич – ДЦП.
Жизнь в деревне накладывает свои отпечатки. В отличие от сысертских детей, Оксану не посещают на дому ни педагоги, ни массажисты. В Двуреченск их приглашали как-то. Там были и врач, и логопед из Сысерти. Но из 10 предложенных сеансов съездить смогли только на пять. Оксана к чужим людям относится настороженно, и если что не по ней – закатывается в плаче.
К тому же Алена воспитывает дочь одна. Ни машины, ни водительских прав не имеет. И всюду ездит на пассажирском транспорте. И таскает дочку на руках. Оксана хоть и хрупкая девочка, но все-таки маме с ней тяжело.
Тем не менее, каждые три месяца Алена мужественно возит дочку на массаж в Екатеринбург. В платную клинику «Здоровое детство». Курс массажей – 10 дней. Каждый день курсирует на маршрутках с ребенком туда и обратно. Хорошо, что младший брат сопровождает, все полегче.
Направляли их в больницу «Талисман», которая расположена на химмаше. Там тоже и массажи должны быть, и развивающие игры. И все это бесплатно. Алена бегала, чтобы сдать с дочерью все необходимые для клиники анализы, но там к ним отнеслись не самым доброжелательным образом. К ребенку подхода не нашли. Девочка там безудержно плакала, а специалисты развели руками, дескать, сделать ничего не можем. Выдали справку, что тяжело работать с этим ребенком. Справку нужно предъявить комиссии для подтверждения инвалидности. И работать не стали.
Еще один раз бесплатно лежали в ОММ. Там и массажеры специальные, и капельницы. Один курс провели. Сказали, что позовут еще. Только уже два года прошло, а их так и не позвали.
А в «Здоровом детстве» (находится частная больница возле торгового центра «Дирижабль») и маме, и дочке нравится. Там вот им костюмчик специальный предложили, против спастического тетрапареза (одного из составляющих диагноза Оксаны. ДЦП – сокращенный вариант названия болезни. А полный диагноз займет чуть ли не печатную страницу).
Для информации. Спастический тетрапарез – ослабление всех четырех конечностей. Одна из форм проявления детского церебрального паралича (ДЦП). Оксана и хочет поползти. И ножками перебирает, да слабые ручки не дают.
Гимнастику в этом костюме с доктором делают. Чему-то и маму научили. Алена делает дочке массаж, занимается с ней на большом мяче, в ходунках и ползунках.
Вообще для деток, страдающих ДЦП, сейчас много что придумано. Вот и тутора на Оксанку получили. Это ортопедическое приспособление на ножки, которое помогает стоять. И ортопедическую обувь. Что-то дается бесплатно, но большую часть приходится покупать.
К слову, пенсия Оксаны по инвалидности составляет на сегодняшний день 9 тысяч рублей. Еще 1200 рублей получает мама в качестве пособия по уходу за ребенком. Несладко бы пришлось, если бы не родня. И если бы не огород, в котором растут свежие и экологически чистые овощи. После того, как отравились магазинными яйцами, завели курочек. У бабушки с дедушкой – козы, гуси, бараны. Козье молоко, домашнее мясо – это уже из плюсов деревенской жизни.
Любит Оксанка и баню. Не париться, конечно, – в воде бразгаться. Есть у нее в огороде и свой маленький бассейн. А вот чего нет, и что крайне необходимо для девочки – прогулочной инвалидной коляски.
– Заходила я в «Медтехнику», да и в другие магазины в Екатеринбурге, стоит нужная коляска 27 тысяч рублей. И в кредит ее не дают, – объясняет Алена.
Она, конечно, старается накопить на эту необходимую «роскошь». Только как скоро накопит? А у Оксаны пройдет еще одно лето без полноценных прогулок – на себе мама не сможет далеко унести.
В рамках акции «Раскрой свое сердце» мы предлагаем помочь собрать средства на коляску для Оксаны. Хотя бы частично.
Ирина Летемина