У Анфисы Маратовны Гарифуллиной трое детей: 12-летняя Алеся, 8-летний Алеша и 4-летняя Наташа. Так получилось, что она воспитывает их одна. Помогают бабушка с дедушкой и брат.
Несколько лет назад, когда старшая Алеся еще ходила в детсад, Анфиса несла ее на руках домой. И то ли от того, что устала после работы, то ли просто споткнулась, мама с дочкой упали. И упали очень неудачно. Так, что у Алеси произошло сотрясение головного мозга.
Теперь можно только предполагать, что, вероятно, сотрясение не долечили. Потому что через полгода у девочки произошел приступ. Через какое-то время приступ повторился. И еще. И всякий раз мама или бабушка вызывали скорую. Приступ снимали, но диагноз не ставили. Медики говорили, что у девочки что-то с сердцем.
И только когда произошел серьезный приступ, и Алесю госпитализировали, отправили в областную больницу, провели полное обследование, вынесли вердикт: эпилепсия. Назначили лечение.
Потом они уже проторили дорожку к частному доктору в Екатеринбурге, который специализируется на таких детях. Теперь ездят к нему на консультации два раза в год. И, конечно, постоянно принимают лекарства. Каждый месяц тратят на медикаменты 1,5 – 2 тысячи рублей.
В связи с болезнью дочери Анфиса ушла с работы. Алеся учится на дому. Ей очень нравится заниматься с любимой учительницей Ольгой Анатольевной. Особенно любит математику. А вот к чтению книг не очень тянется. Еще к ней приходит Варвара Сергеевна из центра внешкольного развития, они занимаются бисероплетением. И уж совсем неожиданное для подростка увлечение: Алеся призналась, что любит полоть грядки.
Алеша тоже уже школьник, учится в Тимирязевке. Наташа посещает детский сад. Когда она родилась, мама пошла в администрацию, выяснять по поводу очереди на жилье. Сказали, что квартиру получить нереально.
– Записали на участок, но тоже восемьсот какой-то по очереди, рассказывает бабушка, Татьяна Александровна Яковлева. – Так им и строиться не на что будет. Мы уже сами подсказали, чтобы хотя бы барак соседский, за стенкой, им дали. Там старики жили, умерли, а родственников у них нет. Он перешел в муниципалитет. Барак несколько лет пустовал.
В администрации, еще в пору А. И. Рощупкина, дали Анфисе ключи от барака, сказали: заезжай. Но живет она здесь на птичьих правах. Ни ордера, ни иных документов. Этот барак впору в аварийные заносить, но у многодетной мамы выбора нет. Насколько позволили средства, подремонтировали, подлатали свою избушку. Живут. Только дети часто простывают. Сырость и практически отсутствие фундамента дают о себе знать.
Ни разу в жизни дети не ездили на по каким путевкам отдыхать.
Они не мечтают о том, чтобы съездить на юг. Хотят попасть всего лишь в какой-то местный санаторий для укрепления иммунитета. Наташа-то, конечно, еще маленькая. А вот Алеся с Алешей по возрасту подходят. Только Алесе в связи с ее болезнью, обязательно нужно ехать в сопровождении мамы. И если для детей такие путевки могут предоставить в управлении социальной политики, то мама может сопровождать их только платно. А это, как минимум, 25 тысяч рублей. Непозволительная роскошь для семьи. Если мы в рамках нашей акции сможем собрать такую сумму, то подарим детям незабываемое на всю жизнь путешествие.
Есть и еще одна роскошь, которую семья не может приобрести – компьютер. Хотя сегодня этот атрибут есть в каждом доме. Особенно там, где школьники. А здесь их двое. Компьютер и интернет в 21 веке все-таки уже больше предмет первой необходимости, чем роскошь. Дети не избалованы. Особых «наворотов» им не нужно. Быть может, у кого-то дома без дела стоит слегка устаревшая модель? Для Алеши и Алеси это был бы поистине царский подарок к новому учебному году.
Ирина Летемина
Приобрел сегодня в Маяке 2 картины – гномика и улитку в подарок своим детям. Рассказал им, что мы сегодня тем самым сделали доброе дело.
Хорошее начинание! Тем не менее не покидает ощущение, что это – с миру по нитке, а нужны более действенные и эффективные механизмы.
Присоединяйтесь!
Константин! Это Вы поучаствовали. А еще можно попросить Ваших детей что-то нарисовать – и это уже будет их личное участие! Думаю, и им будет приятно, когда кто-то купит их работу!
Обязательно передам Вашу просьбу. Художественную ценность не обещаю, но постараюсь что бы постарались.