-2 C
Сысерть
Суббота, 6 декабря, 2025

Газета основана в октябре 1931 г.

ДомойНовостиИз восьми кандидатов на главу

Из восьми кандидатов на главу

Публикация:

3. Загадки регистрации

Продолжаем разговор о выборах от первого лица. От одного из кандидатов на главу. начало в N17 (от 12 марта) и N19 (от 19 марта).

Итак, до конца дня 14 января свои кандидатуры на пост главы выдвинули 12 человек. До конца рабочего дня 19 января они могли сдать документы в свою поддержку (три варианта: партийное решение; избирательный залог, подписи избирателей). У каждого тикает свой срок с момента представления пакета итоговых документов в ТИК. В течение 10 дней комиссия должна проверить документы и принять решение о регистрации, либо отказе в ней. Александр Иванович Рощупкин сдал документы на выдвижение 29 декабря. И сразу же – подтверждение выдвижения от «Единой России». Поэтому уже 8 января ему было вручено удостоверение кандидата под N1.

Я также выдвинулась 29 января. Но мне предстояло собрать около пятисот подписей земляков в поддержку (с запасом). Подписи собирала по образцу, предложенному ТИК. На листе всего пять подписей избирателей. При этом на каждом листе сверху – длинная «шапка», снизу – подписи с расшифрофкой и паспортными данными, а также почтовым адресом сборщика подписей и кандидата. Около сотни листов (с учетом испорченных). В жизни столько не расписывалась, сколько пришлось в эти новогодние каникулы! Стучалась во все двери подряд. В основном, встречали доброжелательно. Хотя, конечно, попадались и те, кто в выборах «принципиально не участвует», потому что «толку от этого никакого нет». В общем, позиция такая: лежит человек на печи и искренне удивляется, почему же не происходит разительных перемен вокруг. К чести земляков сказать, с такой иждивенческой позицией у нас людей немного. Встретилось несколько человек, которые поддерживают других кандидатов. Вроде бы не тяжелое дело – разговаривать с людьми да бланки заполнять. Однако, к вечеру уже и «язык на плечо»… Вначале хотела все подписи собрать собственноручно. Но на третьей сотне позвала на помощь друзей. Вчетвером мы с этой задачей справились к 8 января. А начать сбор подписей можно было со следующего после выдвижения дня. В моем случае – с 30 декабря. Сдать подписи – тоже не просто. Собирают их с запасом, потому что обязательно будут испорченные. Дату и подпись избиратель обязательно должен внести своей рукой. Кто- то ошибся в строчке, кто-то – в дате. Пожилым людям иногда трудно вписать не только несколько цифр даты, но и саму подпись. Где-то мы по невнимательности забыли дописать шестую цифру в номере паспорта, где-то описались в номере квартиры и тут же автоматически поправили. Помарок и исправлений здесь не допускается! Потому сначала всю эту пачку листов критическим взглядом на несколько раз перечитала я сама. И вычеркивала все строчки, которые могли вызвать малейшее сомнение. Напротив вычеркнутой фамилии – еще раз нужно расписаться. И внизу листа приписать, сколько подписей в итоге заверяю, опять же скрепив автографом. Навычеркивала, пересчитала, и при- шлось 8 января дособирывать еще. Потом все эти листы следовало сшить, пронумеровать, запломбировать. Составить итоговый протокол. Посчитать и общее количество подписей, и сколько из какого населенного пункта. Сдавать подписи пришла в ТИК уже 9 января. На процесс этот ушло часа четыре. Каждый листок в ТИК заверили печатью и подписью. Ну уж а пересчитали, наверное, на десяток раз! Чтобы не было ошибки. Затем каждый автограф проверялся по компьютерной базе ГАС-выборы, учитывали информацию и паспортно-визовой службы. Сверялось все. Есть ли такой человек, тот ли номер паспорта, там ли прописан… По компьютерным данным, у меня забраковали пять подписей. В одном случае, номер паспорта оказался старый. В другом – прописка указана не та…

Забегая вперед, скажу, что в этой базе вполне могут быть ошибки. Позже мне перечисляли добровольные пожертвования физических лиц на избирательный счет. Люди приходили в банк со своими паспортами, кассиры указывали в квитанции их абсолютно правильные данные. Но в компьютерной базе люди числились по другим адресам. Или вообще не были зарегистрированы в нашем районе. Приходилось находить этих людей, ксерокопировать их паспорта, предъявлять ТИК. В противном случае это признали бы моими финансовыми нарушениями. Но за заседание рабочей группы собрать людей и проверить их паспорта было невозможно. Потому приходилось соглашаться с недействительностью подписи. Еще одна подпись была забракована в связи с неправильной датой. В 2009 году у девятки не прописался хвостик. В скольких руках побывал этот листок при заполнении. На самом деле шариковая ручка «взбунтовалась» записать на жирном отпечатке. Исправлять нельзя. Нажим видно – пасту нет. Сочли, что читается 2000 год с последним маленьким ноликом. Еще четыре подписи отбраковали как незаверенные должным образом. На листе стояло три моих подписи. Но под фразой «4 подписи заверяю» должна была стоять еще одна. Забыла поставить! Наверное, что-то неправильно в нашем избирательном кодексе. Ведь под сомнение ставится не подпись гражданина. Не проверяется его волеизъявление: действительно ли он поддерживает выдвижение. Каллиграфия и чистописание проверяется! Суть становится второстепенной. Как бы то ни было, и эту проверку я прошла. Нужное количество действительных подписей собрала. 17 января ТИК зарегистрировала меня и вручила удостоверение кандидата под N2. На основании подписей избирателей был зарегистрирован (23 января) еще один кандидат – О. В. Пономарев. Третий вариант регистрации – по избирательному залогу. И первым, кто его внес в этой кампании, оказался А. М. Минин. Казалось бы, процедура внесения залога – менее хлопотный вариант. Но и здесь есть свои подводные камни. Алексею Михайловичу, к примеру, удалось внести залог лишь со второго раза. Хорошо, что первую по- пытку он предпринял в декабре. А потом были 10 дней новогодних каникул. Большинство юридических лиц отдыхало. Как и большинство банков. Алексей Михайлович успел внести залог, уже правильно оформив платежные документы. Не все кандидаты с этим справились. И, по большому счету, из-за технических ошибок в платежках отказали в регистрации И. В. Сазонову и Ю. Н. Нечаеву. С партийными документами также не безоблачно. Кандидату Е. М. Боровику, которого выдвинула ЛДПР, отказали. Выдвигать должна была партийная конференция. Конференция делегировала полномочия региональному координационному совету, что не предусмотрено Уставом ЛДПР. Совет мог бы выполнить эту роль, если бы в Сысерти не было местного отделения…

В общем, выдвижение прошло с нарушением Устава, потому не считается законным. Да еще и уведомление ТИК о выдвижении партия оформила неправильно. Еще один выдвинувшийся кандидат В. Г. Ярославцев не представил документов для регистрации. Таким образом, к 28 января осталось восемь зарегистрированных кандидатов. Рощупкин – от «Единой России», я и Пономарев – по подписям избирателей, остальные пятеро – по избирательному залогу. Если кандидат наберет на выборах меньше 5 процентов голосов избирателей – залог перечисляется в местный бюджет. Так что два кандидата – Ефимов и Сенькин пополнили районную казну на 180 тысяч рублей. Формальности улеглись. Начался активный агитационный период. Со всех сторон на го- ловы бедных избирателей по- валились огромные информационные потоки. Как белые, так и черные. Об этом читайте продолжение через неделю.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь