31 марта закончено оглашение приговора по скандальному делу о незаконном оформлении и продаже участков в селе Кашино. Оно рассматривалось в течение нескольких лет.
Не один день в суде зачитывался только приговор, состоящий из сотни машинописных страниц. А уж сколько дней шел процесс – с переносами, отсрочками, заменой судей. Читался он скороговоркой, потому воспринимается на слух не все. Но суть, примерно, такова. В конце 2004 года пенсионерка В. П. Трошкова познакомилась с кашинской сельской главой Л. Ю. Мироновой. Как раз шла предыдущая кампания по выборам главы. И будучи кандидатом на пост главы, А. И. Рощупкин поднимал скандальную историю с другими кашинскими участками. В ту кампанию поговарили, что Александра Ивановича поддерживают сотрудники ФСБ. Так ли это, на самом деле неизвестно. Однако, как следует из протокола, Людмила Юрьевна опасалась, что если главой муниципалитета останется Патрушев, то она не усидит в своем кресле. Вера Павловна успокоила ее, дескать, все будет в порядке. Первый участок по улице Солнечной они делали для якобы бывшего сотрудника ФСБ некоего Рикуна. Соседний участок – для его друга. В 2006 году муниципалитет «обнаружил», что участки по переулку Лесной «выпали из государственной собственности вопреки воле государства». Судебная эпопея началась, когда администрация истребовала эти четыре участка по Лесному из чужого владения. Это – гражданский иск. Параллельно было возбуждено уголовное дело. До двухтысячных годов землю под индивидуальное строительство выделяли своими постановлениями сельские главы. Потом такое право у них забрали.
Вот в 2005 году в Кашине – где земли одни из самых дорогих в районе – и стали оформлять задним числом постановления за 1993, 1994, 1995… годы. Для этого при- шлось подделывать печать, которая за эти годы не раз сменилась, подпись предыдущего главы. Находили людей, на которых можно оформить участок. Оформляли и продавали через риелторов. Солнечная, Лесной, Первомайская, Российская – такие улицы звучали в приговоре. Пятеро человек на скамье подсудимых приговорены отвечать за торговлю кашинской землей. По приговору, штраф в размере 500 тысяч рублей должна уплатить государству бывшая сельская глава Л. Ю. Миронова. Еще миллион – штраф с риелтора Лукиных. Трое подсудимых – семья Веры Павловны. С ее мужа Зиновьева государство возьмет 300 тысяч, с сына Чечулина – 700 тысяч рублей. Сама Трошкова должна будет выплатить 400 тысяч рублей. Вера Павловна – единственный фигурант, приговоренный к лишению свободы, правда, условно. На мой взгляд, все эти люди – стрелочники. Главные фигуры – без подписей которых не оформить ни один землеотвод – остались вне поля зрения правоохранительных органов. Трошкова говорит о себе так: «Я к администрации не имею никакого отношения. Я даже уборщицей там не работала». Одно постановление сельского главы не превратит в собственность клочок земли без множества проверок и согласований на районном уровне. Кашинское уголовное дело дает почву думать либо о халатности, либо о злом умысле представителей этих служб.

смешно читать всё это…
и грустно одновременно.
и сомнения всё сильнее в независимости судебной власти, которая мнит себя "третьей" в этой стране…
наказали стрелочников,которые исполняли волю.без районной администрации такие вопросы не решить,видимо поэтому,когда запахло жаренным,Рощупкин срочно убрал Миронову на другую муниципальную должность.