24 августа состоялось общешкольное собрание школы N15, что на Тимирязева, 132. Родители собрались, чтоб узнать что же, в конце концов, происходит с нашей школой. До 1 сентября осталась всего неделя. Были здесь и учителя, и представители власти. Президиум, состоял из работников управления образования Г. В. Буториной, М. В. Паниной, и Е. С. Черепановой.
Г. В. Буторина зачитала постановление главы администрации СГО о закрытии 15 школы на основании экспертизы, признавшей школу аварийной. Экспертиза установила невозможность эксплуатации школы, но предусматривала проведение капремонта, а не полное и безоговорочное прекращение ее существования.
Акцентируя внимание на заботе о безопасности наших детей и необходимости проведения нормального учебного процесса, Галина Васильевна зачитала заветный список школ, куда распределили учеников.
Хотя никакой интриги не было. Все мы знаем список Сысертских школ. Их не так много. И все переполнены. Так что в N№ 23 или N 6 школы попали далеко не все. В основном нам была предложена школа N 14, которую хотя и не признали аварийной, но выглядит она так, что я не смогу объяснить своему сыну-второкласснику, почему нашу 15 школу надо считать старенькой, а школу N 14 – «новой» школой.
Тишина в зале была нарушена выкриками с мест. Все родители забеспокоились. Никто не мечтал водить детей в 14 школу.
Когда родители поутихли, г-жа Буторина напомнила о прошлогоднем «бунте» родителей бывшей школы-сада N3 в микрорайоне «Новый». Дескать, тоже бузили, а начался учебный процесс, дети сели за парты и всё тут же нормализовалось. Но простите: они целыми классами, без расформирования, перешли в школу 23 – самую новую нашу школу! Их не делили на все возможные школы. Не отправляли в здания без воды и с туалетом на улице.
И мы не откажемся всем классом, вместе с преподавателем перейти в школу N 23. Школа N 17 – тоже неплохой вариант, хотя там уже и без нас переполнено.
Остается и проблема отдаленности нашего района от этих школ. Обещали кольцевую доставку на автобусе, но он же попутно должен доставлять детей и с Каменки. Как автобус вместимостью 20 человек будет осуществлять кольцевую доставку всех детей (а их около 200), не уточнялось, график его работы пока не разработан.
Галина Васильевна разрешила родителям вносить предложения. И мы внесли. Раз уж наша школа в аварийном состоянии, конечно, закрывайте. Не жаль денег, уже потраченных на ремонт классов. Готовы мириться с будущими неудобствами, ведь жизнь и здоровье детей для нас не менее важны, чем для представителей администрации. Но закрывайте на ремонт, а не навсегда. Есть же возможность. Исполняющая обязанности директора 15 школы Юлия Наиловна Протасова договорилась с директором СПУ «Кадет» В. И. Данченко об аренде в одном из корпусов 6 кабинетов под все начальные классы. Дети остались бы в привычном окружении со своими педагогами, под статусом учеников 15 школы, в своем районе.
Дело не только в нас, теперешних, а в перспективе. Школу закроют, а много вы видели новых красивых школ, которые вот-вот откроются в Сысерти? Правильно, ни одной. После наших подрастут новые дети, и куда им? В «чудесную» школу N14 или переполненную школу N17? Куда еще?
Вот это взволнованные родители и пытались донести до представителей власти Сысерти.
Но представительница управления образования эмоции отмела, вопрос о переводе всего класса в школу № 23 предложила родителям самим решать с директором А. Е. Золотовой. Объяснила, что закрыть школу решил ее учредитель – глава администрации СГО.
В «Кадеты» нам нельзя. Да, Данченко согласен, но это – областной бюджет, а школа – местный, и местный бюджет не может оплачивать областному аренду классов. Очень это, оказывается, сложно. Хотя, мы уверены, что вопрос можно было решить. Но управлению образования проще всего раскидать нас по сысертским школам.
Когда г-жа Г. В. Буторина донесла до нас то, что хотела донести, она просто встала и ушла, вместе со всем своим президиумом, предложив все пожелания подать письменно.
А мы остались. Все. И учителя, и родители. Остались думать, куда же нам обратиться? Ведь у нас, у народа, так много слуг: и депутаты всех уровней, и комиссия по правам человека, и правительство, и полпред президента в УрФО – вон за нами какая сила. А против кто? Да вроде никто, все за нас.
