
Эта фотография сделана сто лет назад, летом 1914 года, в канун первой мировой войны. Лица снимающихся открытые, на них нет ни озабоченности, ни тревоги, кто-то улыбается. Но в конце лета грянула война.
Мой отец Николай Александрович Кадочников (на снимке – третий в верхнем ряду) родился в 1894 году в Сысерти, в доме №45 по улице Калинина. Его отец, а мой дед Александр Дмитриевич Кадочников с бабушкой Марией Ивановной (Ванчинова) (на снимке они – в центре) стали основателями большой и дружной семьи. К началу войны все взрослые братья Николая кроме него были женаты и имели детей. Это и определило его призыв в армию и участие в войне.
Из детских воспоминаний у меня в памяти осталось только то, что отец воевал в безлесной Украине и ему приходилось мыться в русской печи. В 1918 году отец вернулся с войны, женился, построил дом, завел по примеру своего отца и братьев большую семью. У него было три сына и шесть дочерей; у остальных его братьев – по семь детей.
К 1936 году дед имел более 50 внуков. На фронтах Великой Отечественной воевали шесть внуков. Не вернулись с полей сражений Николай Иванович, Борис Петрович, Василий Павлович и Николай Павлович. Вернулись Аркадий Павлович и мой родной брат Леонид Николаевич. А сейчас в живых – только три внука деда: Вячеслав Петрович, Николай Сергеевич и я, Виктор Кадочников. Все живем в Сысерти.
В настоящее время служит в армии уже мой внук Глеб, родившийся в 1994 году, ровно через сто лет после рождения моего отца.
Потомков у деда Александра Дмитриевича – очень много, особенно по женской линии, они носят другие фамилии. Но, уверен, многие узнают своих родных на этом снимке.
В. Кадочников.
На снимке: в центре – мой дед с бабушкой Александр Дмитриевич и Мария Ивановна Кадочниковы, рядом – снохи и дочери Мария и Анна; в верхнем ряду (слева – направо) – сыновья деда Александр, Петр, Николай, через человека Иван, зять Павел Николаевич Паздников; в нижнем ряду – младший сын Сергей, дочь Галина и четверо внучат, дети дочери Марии.
Фото из семейного архива
