10 C
Сысерть
Суббота, 18 мая, 2024

Газета основана в октябре 1931 г.

ДомойНовостиОн был слишком большим...

Он был слишком большим…

Публикация:

 

3 марта исполнится 9 лет со дня смерти Александра Эдуар­довича Зозули, погибшего при исполнении служебного задания в Чечне.

В 2001 году, 19 февраля он, с троими сослуживцами, был от­правлен в Чечню в служебную командировку помощником опе­ративного дежурного в город Грозный (Старопромысловский ВОВД) для содействия становле­ния чеченской милиции. И вот, 4 марта, близким Александра со­общили, что он погиб.

3 марта у него должен был быть выходной, но в дежурную часть поступил сигнал, что в районе центрального рынка за­ложено взрывное устройство, предположительно – фугас. Сре­ди шестерых милиционеров, от­правился на выполнение задания и он. По прибытию, не доходя до рынка, на Старопромысловском шоссе группа обнаружила пакет, из которого торчали провода. Шестеро разделились на две ко­манды – встали в оцепление по трое по каждую сторону дороги, дабы оградить мирных жителей от возможного взрыва. Старшим одного наряда был назначен Ми­хаил Казарновский – майор ми­лиции из города Режа, второго – Александр Зозуля.

Главной задачей было – убрать с дороги все машины и людей. Видимо, фугас оказался радиоуправляемым. Как только Казарновский попытался вы­звать по рации спецтехнику для разминирования – раздался взрыв. Трое – погибли, трое – были ранены. Майор Казарнов­ский умер по пути в госпиталь – осколочное ранение в голову оказалось не совместимо с жиз­нью, Александр Зозуля погиб на месте от многочисленных ран.

Ему было всего 30 лет.

Из мирных жителей пострада­ла одна женщина – была ранена в руку (ехала в газели «Раф» по шоссе).

Страшная весть дома была встречена молодой женой Окса­ной и годовалым сыном Артём­кой. Жена долго не могла пове­рить в случившееся:

– Я ходила, дышала, разгова­ривала, но всё равно было такое чувство, что это не со мной. Точ­нее, чувств вообще не осталось, – вспоминает она.

5 марта у Оксаны был день рождения. Именно в этот день она поехала в Кольцово, что­бы попрощаться с мужем, при­бывшим в аэропорт в огромном оцинкованном гробу.

– Просто не верила. Кричала, что пока не увижу его – не пове­рю. А когда открыли гроб, в голо­ве вертелось лишь одно – он был слишком большим, чтобы в него можно было не попасть…

Александр был не просто внешне большим и статным муж­чиной – он был человеком огром­ной доброй души, действительно «большим» человеком во всех смыслах этого слова.

Он был родом из простой ра­бочей семьи. Безумно любил де­тей. Всегда был готов помогать – как угодно: и руками (что-то построить, отремонтировать), и добрым советом. Друзей у Алек­сандра было просто море – люди в него просто влюблялись. Даже те парни, с которыми ему дове­лось так недолго служить в Чеч­не, до сих пор приезжают к его близким каждую годовщину со дня гибели.

– Мы полюбили его ещё в поез­де! Были просто поражены тем, какой это человек, – говорят они. – Огромная душа и красивые чёр­ные глаза – таким он остался в нашей памяти.

Спустя немного времени по­сле его гибели семье пришла по­чтой фотография из части: его аккуратно застеленная кровать, а на подушке шапка. Рядом ста­кан водки накрытый хлебом и гвоздики – их принесли чеченки.

В то время в Грозном, в Ста­ропромысловском районе, был открыт скромный памятник по­гибшим при исполнении. На ме­мориале есть и фамилия Алек­сандра.

Ко Дню милиции в 2009 году в Сысерти тоже открылся памят­ник погибшим милиционерам. Выгравированы на памятнике фамилии героев: Быков, Петров, Остащенко, Зозуля.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь