-17.5 C
Сысерть
Среда, 11 февраля, 2026

Газета основана в октябре 1931 г.

ДомойНовостиЖизнь на конце иглы

Жизнь на конце иглы

Публикация:

 

Аленка закончила школу в Сысерти в смутные перестроеч­ные годы. Как вышло, что больше нигде не училась, не устроилась на работу, не обзавелась семьей и детьми, об этом в уголовном деле ничего не сказано…

В 27 лет получила девуш­ка первую судимость. Зашла в магазин «Одежда», примерила джемперочек за 150 рублей и пыталась с неоплаченной обнов­кой выйти. Задержали. За это Аленку осудили ненадолго, всего на год, да и тот условно. А через полгода, по амнистии, судимость и вовсе сняли.

Если бы Алена услышала этот первый звоночек и попыталась изменить судьбу, об этом не­приятном эпизоде можно было забыть. Но сама Алена не могла ничего изменить: ее воля к тому времени уже была сломлена ге­роином. И рядом не оказалось никого, кто способен был бы вы­толкнуть ее из порочного круга.

У Алены была квартира в цен­тре Сысерти. Однокомнатная, зато своя собственная. Но рабо­ты нет, за квартиру платить не­чем, да и дозу каждый день нуж­но покупать. И девушка попала в зависимость к наркоторговцам.

Торговали наркотой сожитель­ствующие мужчина и женщина. Сами тоже наркоманы. Они были постарше Алены на десяток лет. Своего жилья не имели, кварти­ру снимали неподалеку от Але­ны. Зная финансовое положение своей клиентки, они предложили девушке поселиться у нее. В ка­честве оплаты – еда и доза.

Стали жить втроем в Алени­ной квартире. Естественно, по­являлись в квартире и другие сомнительные личности. Сюда стали привозить наркотики из Арамили, здесь их фасовали на «фитюльки» и продавали. В 2000 году квартиранта посадили. Но точка сбыта продолжала суще­ствовать. Теперь другой мужчи­на занимался поставками. Как позже Алена признается в своих показаниях, он ежедневно ездил на такси в Арамиль и покупал наркотики на 1200 рублей. Это 3 грамма. С одного грамма выхо­дит примерно 10 доз. Часть они использовали на собственное потребление, часть продавали по 50 рублей доза. Через замоч­ную скважину принимали деньги, а потом через нее же просовы­вали готовые фитюльки.

Так и попались с поличным. Когда оперативная информа­ция о наркоточке появилась в милиции, была организована контрольная закупка. 11 января 2001 года в квартиру пришел по­купатель с мечеными купюрами. Алена приняла две сотни и выда­ла 4 дозы.

На момент прибытия наряда милиции в квартире было четве­ро наркоманов-сбытчиков. Трое подельников отказывались да­вать показания без адвоката, в преступлении не сознавались и не раскаивались. Для них была избрана мера пресечения – за­ключение под стражу. Алена же сразу чистосердечно покаялась:

«Около двух лет употребляю наркотики. Все, что у меня было, спустила на них. Чуть с голода не умерла. Я понимала свою за­висимость от жильцов, поэтому выполняла все их указания. Они обещали два раза в день колоть и кормить. Я стирала, убиралась, ходила в магазин, так как боя­лась ломки.»

Чистосердечную Алену оста­вили на свободе. Под подпиской о невыезде. Шло следствие: обы­ски, экспертизы, опросы свиде­телей, очные ставки… Наконец, 5 апреля Алене под роспись было выдано обвинительное заключе­ние.

31 мая 2001 года должен быть суд. Но Алена на заседание не явилась. И была объявлена в ро­зыск.

Cвое чистосердечие исполь­зовала она лишь для того, чтобы остаться на свободе и бежать от ответственности. Будучи зависи­мой от наркотиков сама, она без сомнения продавала их другим. По собственным показаниям, сбытом занималась больше года: с ноября 1999 по январь 2001. В деле фигурирует, к примеру, 18-летний покупатель, 25-летний покупатель, который «покупал у Алены дозы более 50 раз»…

1 июня 2001 года суду стало известно, что 28-летняя Алена продала квартиру и скрылась в неизвестном направлении.

Приговор Алениным подель­никам огласили 26 ноября 2001 года. Двоим дали по 8 лет, тре­тьему, ранее судимому, 13 лет. В отношении Алены дело выделили в отдельное производство.

Вроде бы Алене удалось спря­тать концы в воду. Удалось ли при этом избавиться от страха быть пойманной? Прошло мно­го лет, но сколько веревочка не вейся… 31 января 2009 года в ОВД поступило уведомление, что находящаяся в розыске Алена с тупой травмой живота находится в реанимации в больнице Екате­ринбурга.

Возобновлено предваритель­ное следствие.

На сей раз перед судом вста­ет не безработная Алена. Она – офис-менеджер частной фирмы в Екатеринбурге. Директором фир­мы характеризуется положитель­но. Вину признает и просит рас­смотреть дело в особом порядке. Ее покладистость идет на пользу: 29 июня 2009 года судья не ви­дит отягчающих обстоятельств и приговаривает 36-летнюю Але­ну к пяти годам условно. Только прокурор подал кассационное представление на мягкий приго­вор. И областной суд согласился с прокурором. Мягкое решение отменено. Несмотря на то, что адвокат утверждает: она не зна­ла (!), что находится в розыске. Свободно проживала на виду у всех…

Новое рассмотрение дела не­сколько раз откладывалось: те­перь обвиняемая болела. В этот же период произошло жизненно важное событие для Алены: меж­ду заседаниями суда и болезня­ми она 17 ноября вышла замуж. За того самого положительно ха­рактеризующего ее работодате­ля. Он старше Алены на 22 года.

11 февраля новобрачную при­говорили к пяти годам лишения свободы в колонии общего ре­жима. Приговор еще не вступил в законную силу и может быть обжалован.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь