Последние полгода меня одолевают проблемы со здоровьем. В конце ноября заболел живот. Обратился к участковому терапевту Л. М. Одношевиной. Измерила давление – 190. Отправила в процедурный кабинет, где мне поставили уколы. Затем написала направление в терапевтическое отделение – с таким давлением шутки плохи, нужно полечиться в стационаре.
Отправился в стационарное отделение. Заведующая им Т. А. Орлова сказала: мест нет. Я попросил оформить отказ письменно. Зачем-то она отправила меня к заведующему поликлиникой. Тот – к старшей сестре больницы. Она и выписала, наконец, направления на анализы. Сдавал их в течение недели. В начале новой недели вновь посетил участкового терапевта, которая назначила 10-дневный курс лечения. Все прошел, вроде отлегло.
16 января я, по обыкновению, убирал во дворе своего частного дома снег. Вдруг резко закружилась голова, отнялись правая рука, нога. Скорей звонить жене, она меня не понимает – нарушилась речь. Вечером вызвали Скорую. Давление очень высокое. Фельдшеры поставили систему, так внимательно, так вежливо со мной обращаясь. Доставили в приемный покой. Определили в неврологическое отделение. Оказалось – у меня ишемический инсульт и инфаркт головного мозга.
Я уже не впервые попал в неврологию и, надо сказать, врачи и медсестры всегда показывали себя лишь с лучшей стороны. Они, несомненно, и профессионалы в своем деле, и уважительны в общении. С. Е. Пеньков, Н. П. Пирожкова, Л. Громыко и их коллеги делают процесс лечения спокойным и даже, я бы сказал, приятным. Вскоре меня отправили в областную больницу. Там лежал две недели.
Сейчас потихоньку возвращается речь, восстанавливаются силы. Но меня не оставляют мысли о том, что инсульта можно было избежать, если бы на первых порах врачи обратили внимание на высокое давление. Как я узнал в областной больнице, именно это – первый признак и причина возникновения инсульта.
