Константин был обычным парнем. После 9 класса отучился в 105 училище на электрика. В 2000 году ушел на службу в армию. И два года отдавал долг родине в ракетных войсках под Нижним Тагилом. После службы несколько лет работал в строительных бригадах. В 2010 году устроился в аэропорт Кольцово грузчиком, водителем, оператором.
В августе 2016 года компания друзей с семьями поехала закрывать купальный сезон на челябинские озера. Все было хорошо.
Он просто нырнул в воду головой вниз. А там, видимо, намыло песок горкой. Об эту горку он и ударился головой. Да так, что сломал позвоночник. 4 и 5 позвонки разошлись в разные стороны. С тех пор Константин Кутявин прикован к постели.
Конечно, он не все помнит о тех днях. Его отвезли в больницу в Челябинск. До нейрохирурга дозвонились не сразу: выходной день. Никто другой операцию делать не мог.
Позвоночник-то сложили, но нервные волокна не восстановлены. А потому все, что ниже 4 позвонка, потеряло чувствительность. Голова и плечи – здоровы, а где-то на уровне груди тело уже не подчиняется хозяину. И взрослый мужчина стал полностью зависим от мамы. Супруга помогала долгие месяцы, проведенные в больнице. Дежурила по очереди с мамой. Но дальше не выдержала.
Татьяна Петровна делает все, чтобы сын мог чувствовать себя лучше. Ездит по больницам, выполняет рекомендации докторов. Каждую неделю приезжает к ним из Екатеринбурга в Верхнюю Сысерть реабилитолог. Это платная услуга. Он назначил курс массажей. И сейчас к ним ходит массажистка. Естественно, тоже платно.
Они регулярно принимают лекарства. Поначалу вся пенсия только на них уходила. Но теперь препараты подешевле выписали.
От лежачего образа жизни периодически возникают другие проблемы. Месяц держалась температура. Думали грипп, долго не могли диагноз поставить. Наконец, поняли, что это камни в почках. Прооперировали недавно.
– Раньше считалось, что такие больные не восстанавливаются. А сейчас говорят, что это возможно. Но восстановление идет очень медленно, – говорит мама. – И чем выше перелом позвоночника, тем сложнее, тем медленнее выздоровление.
Но они не теряют надежды. И каждый день занимаются. С интервалами, но в общей сложности по часу в день Константин разрабатывает плечевой пояс. Специальные петли вмонтированы для этого в потолок. А Татьяна Петровна радуется успехам:
– В руках чувствительность была 3 процента, а теперь около 50. И это прогресс.
Конечно, помощь от государства тоже есть. От управления социальной политики получили кровать, противопролежневый матрац, коляску. Правда, коляска не подошла – ему нужно с длинной и регулируемой спинкой. Иначе новый перелом можно заработать. Поэтому пришлось покупать другую. Люди помогли.
Подсказали им и про электроподъемник. Насобирали на него всем миром. Купили в январе. С помощью этого прибора Константина проще переложить с кровати в кресло и обратно. Иначе все на руках. А маме и самой уже 67 лет. И переносы эти давались нелегко.
А еще ему нужно проходить курсы реабилитации в специальных центрах. Как минимум, два раза в год. А они все частные. И одни сутки обходятся в 10-12 тысяч. Сейчас вот лежит счет на курс реабилитации на 350 тысяч рублей.
Поедет, как только насобирают нужную сумму. Поэтому, если у кого-то есть желание и возможность помочь, то вот номер сбербанковской карты Константина Кутявина 4276162453934348. Карта привязана к телефону Константина 89321255613.