4.2 C
Сысерть
Воскресенье, 19 мая, 2024

Газета основана в октябре 1931 г.

ДомойНовостиПокурили…

Покурили…

Публикация:

(Имена участников происшествия не называются, некоторые обстоятельства изменены).

Тихим осенним утром 29 сентября, сонная Арамиль нехотя просыпалась, готовясь начать новый день. Около семи утра заспешили на работу первые прохожие. Студент одного из екатеринбургских вузов привычно шагал к автовокзалу, боясь опоздать на автобус 138маршрута. Свернув на улицу 1 Мая, ускорил шаги. Еще издалека заметил какой-то темный предмет у одного из домов напротив школы №1.Поначалу не обратил на него внимания, мало ли что валяется: жители старых трущоб не отличаются любовью к чистоте и порядку, валят мусор прямо под окна. Но, подойдя ближе, сначала замедлил шаги, а затем остановился, как вкопанный. На желтых осенних листьях боком, нелепо выгнув ноги, лежал мужчина. На лице и руках были хорошо заметны ссадины и кровоподтеки, кровь запеклась.

Студент долго смотрел на лежащего, затем заторопился, занервничал, достал сотовый телефон, никак не мог решиться, какой номер набрать – 02 или 03. Все же неуверенно набрал номер скорой помощи: "Здесь человек лежит… 1 Мая,67…не шевелится … не знаю, живой или мертвый… может, еще жив… приезжайте…" Машина подъехала через несколько минут. Врачам достаточно было только посмотреть на лежащего, чтобы определить – труп…

Сообщение в дежурную часть милиции поступило в 7 часов 15минут. Выехавшая на место происшествия опергруппа и криминалист сразу же предположили, что причиной смерти мужчины стали тяжкие телесные повреждения, полученные в результате побоев. Позже экспертиза подтвердила это. Также выяснилось, что смерть наступила уже почти утром. Значит, если избили его в темное время суток, когда обычно происходят преступления такого рода, то практически целую ночь он пролежал без помощи. Между тем эксперты дали заключение, что если бы потерпевшего вовремя доставили в больницу, то он остался бы жив.

Оперативникам не составило труда установить личность жертвы преступления. Молодой человек был ранее судим и числился в милицейской картотеке. На момент смерти ему было около 27 лет, жил в Большом Истоке, семьи не было. В Арамили жила подруга, к которой он часто наведывался.

Вначале оперативники «отработали» близкое окружение покойного, куда попали родственники, друзья, знакомые. Однако это не дало ни одной зацепки. Тогда круг пришлось расширить. Отрабатывали три версии: случайная ссора, драка из-за подруги, ограбление. Последняя из версий – ограбление, появилась после того, как выяснилось, что у погибшего был при себе мобильный телефон, однако среди его вещей он отсутствовал.

В течение месяца оперативники опрашивали свидетелей, в ходе следствия были взяты показания у большого числа арамильцев. И, наконец, когда в поле зрения милиции стали попадать случайные знакомые убитого, появилась первая информация. Подозрение вызвала компания молодых людей – три парня и три девушки, которые в ту злополучную ночь, выйдя из бара, отправилась домой именно по улице1 Мая. Всех их пригласили в отделение для дачи показаний, и во время допроса они сознались в драке с потерпевшим…

… В тот вечер ребята отправились хорошо «отдохнуть», взяли с собой подруг. Изрядно подвыпив, поздней ночью выкатились из прокуренного бара и пошли прогуляться, подышать прохладным, ночным воздухом. Как назло, у друзей закончились сигареты, бросив пустую, смятую пачку, они огляделись в поисках первого попавшегося киоска, однако такого рядом не оказалось.

– Стрельнуть бы у кого-нибудь…- сказал двадцатидвухлетний К. В это время навстречу им из темноты вышел парень, он курил сигарету и был пьян не меньше, чем веселая компания.

– Эй, мужик, дай закурить! – обступили его пацаны.- Пошли вы на…! – на ходу бросил тот.

От обиды у ребят потемнело в глазах. Бить «обидчика» начали одновременно вдвоем К. и В., западло им стало, что их так унизили, да еще при девушках. Когда парень упал, остановиться не смогли, да и не собирались, били ногами, не давая подняться. Девушки и третий друг стояли и спокойно смотрели, как убивают человека. Остановились только, когда устали. Парень почти не подавал признаков жизни, один из «мстителей» наклонился и обшарил карманы его одежды, нашел сотовый телефон и забрал себе в качестве «военного трофея», а пачку сигарет разделили на всех.

– Ладно, хватит… теперь научится с людьми разговаривать! – удов-летворенно сказали «бойцы» и пошли гулять дальше. Всем было весело. Ночь стояла спокойная, безветренная, луна серебристым мячиком катилась между волнистых облаков…

На сегодняшний день двое преступников задержаны и изолированы от общества, они ждут суда, им грозят нешуточные сроки заключения.. Остальные – «зрители» – скорее всего, отделаются легким испугом, их деяния, согласно нынешнему законодательству, неподсудны. Все они: и те, кто сядут, и те, кто останется на свободе, вполне нормальные ребята, из обычных семей, почти все работают. Сейчас, конечно, раскаиваются, сожалеют о случившемся. Говорят: он сам виноват, он нас оскорбил, мы убивать не хотели, только поучить, думали, потом встанет и домой пойдет. Всегда ведь так с обидчика-ми разбираемся – попинаем толпой, и нас, если «накосячим», тоже пинают, сейчас вообще так принято… «по понятиям».

История вполне в духе нашего времени. Ничего особенного. Если бы погибший парень шел с компанией и встретил одного из своих сегодняшних убийц, который бы не понравился «друганам», мало ли: не так посмотрел, не то сказал, то с ним поступили бы точно также. Пинали бы, пока не надоело. Какая разница, остался бы жив или умер, главное ведь «поставить себя». Вроде как пока все живем на свободе, но уже давно по законам тюрьмы. Зона зоной. А на зоне кого жалеть? Некого.

Л. Ушакова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь