2 C
Сысерть
Понедельник, 25 ноября, 2024

Газета основана в октябре 1931 г.

ДомойНовостиФермерам выжить не удалось

Фермерам выжить не удалось

Публикация:

Татьяна любит животных. В лихие девяностые годы они даже поменяли квартиру на дом, чтобы вести подсобное хозяйство. В их подворье была корова и кролики, козы и поросята. До инвалидности была технологом пищевого производства. Потом с работы пришлось уйти. Пенсия по инвалидности – четыре с половиной тысячи рублей. И у мужа пенсия около того же – он получил травму на производстве и тоже стал инвалидом. Трое детей. Без скотины не выжили бы.

Татьяна состояла на учете в службе занятости. Но когда тебе за пятьдесят, да еще и здоровье небогатырское, хорошую вакансию найти сложно. Ей предложили открыть свое дело. И президента наслушалась  по телевизору о поддержке малого бизнеса. Вот и решила рискнуть. В центре занятости научили, как следует вести предпринимательскую деятельность. Татьяна и сама изучила много специальной литературы, искала в интернете…

План был простой. Закупить поросят породы вьетнамская вислобрюхая. Эта порода в России появилась совсем недавно. Такие поросята жизнестойки, меньше подвержены болезням, на них уходит меньше корма, они очень чистоплотны. Быстро растут. Свиноматка приносит за один раз 10-12, а иногда и больше поросят, а за год – до 60 поросят. Без какой-либо подкормки поросята к четырем месяцам достигают 50-60 кг. И выход мяса у этой породы большой.

В результате женщина защитила бизнес-план по разведению и выращиванию племенных свиней и получила субсидию в размере 58 тысяч рублей, которые стали ее стартовым капиталом.

В июле 2010 года Татьяна зарегистрировала в налоговой службе крестьянское (фермерское) хозяйство. А выделенные государством деньги потратила на закупку племенного молодняка.

Дальше начались предпринимательские будни. Очень скоро Татьяна поняла, какую кабалу взвалила на себя. Поросят надо кормить. А комбикорм, вопреки заверениям властей, баснословно растет в цене. В июле прошлого года, к примеру, мешок комбикорма стоил  220 рублей. А сейчас уже 320 рублей. В день ее гвардия, а это 22 головы, съедает пару мешков. Каждую неделю муж на их старенькой легковой машине ездит за кормами. Так что еще и транспортные расходы, а бензин тоже не дешевеет.  Еще услуги ветеринаров. Еще поросят подкармливают минеральными добавками, витаминами. Дешевле 200 рублей нет ничего. И надо умножить это на 22 головы. Налоги пришли такие, как будто они тут золото намывают…

Но все это – полбеды. Главное – плохое качество кормов. Из-за него не все поросята выживают. Конечно, и в специальной литературе указывается, что самое сложное выходить поросенка от 1 до 4 месяцев. Но падеж из-за некачественных кормов превышает всякую разумную статистику. И ветеринары подтверждают, что причиной падежа был именно корм.

Самое разумное – сменить поставщика кормов. Но другие, во-первых, дальше находятся, во-вторых – торгуют большим оптом. При ее объемах не потянуть. Можно бы увеличить поголовье. Но все ее фермерское хозяйство расположено на приусадебном участке, величина которого вместе с домом – восемь соток. Не разгуляешься. Да и окружающим такое соседство не нравится, хотя все санитарные нормы соблюдены.

Решила фермерская семья обратиться в администрацию округа. Быть может, где-то в окрестностях Сысерти найдется небольшой кусочек земли в аренду или на каких-то иных условиях, где они смогли бы выращивать свиней. Обращалась в лесхоз, к сельским главам Кашина и Верхней Сысерти, даже в психиатрическую больницу: там тоже есть заброшенное здание… Везде отказали. Пыталась взять кредит в сельхозбанке – тоже отказ. К губернатору на прием попасть не удалось. А на ее письмо пришел ответ: обращайтесь в администрацию округа. Круг замкнулся. Правда, после переписки с областными чиновниками, наша администрация (это было в конце июня) предложила женщине на выбор три участка: в Верней Боевке, Андреевке или Новоипатове…

Строиться на этих участках нельзя, а ежедневно ездить, чтобы ухаживать за животными, двум инвалидам не под силу.

– Почему в родном городе не могут поддержать инвалидов? – с горечью спрашивает Татьяна.

В общем, помыкались они, и в июле решили свое фермерство аннулировать. Получили в налоговой свидетельство о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. Побыли предпринимателями один год. А большинство поголовья пустили под нож.

Ирина Летемина

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь