Жил до недавнего времени в поселке Асбест мужичек. Назовем его Анатолием. Его мать одна воспитывала двух сыновей. Анатолий был старший. Вырос, получил профессию, работал на местной обогатительной фабрике. Тихий, скромный, работящий. Так уж получилось в его жизни, что с недавнего времени остался бездетным вдовцом. И мать умерла, и брат в автокатастрофе погиб, и племянники погибли.
В общем, никого не осталось кроме жены брата. С ней и жил последнее время в квартире матери. Любил книги читать. Жить вроде бы да жить, но болел сильно. Пыль асбестовая забила легкие нашего Анатолия. Дышал с трудом. Но все же сумел дожить до 66 лет. И вот в конце июня скончался. Те, кто знал его в поселке, хотели бы проститься с ним по-христиански, проводить в последний путь односельчанина. Полвека ведь знали его. Но не дождались. Почему так получилось? Никто не знает. Прошел слух, что схоронят его как бомжа.
И тут началось. Пенсионеры стали предлагать денежную помощь (один, другой, третий). И совет ветеранов поселка взял инициативу в свои руки. Собрали достаточные для погребения средства, нашли транспорт, оплатили копку могилки. Всем поселком проявили христианское милосердие и сочувствие. Особенно постарались соцработники, две Натальи Михайловны – Костарева и Габдуллина. Денег хватило даже на поминальные пироги и чай.
Схоронили на местном кладбище, честь по чести, как полагается. Только не отпели усопшего: в поселке нет пока ни храма, ни часовенки. Пусть покоится с миром! А сердца асбестовцев этого благого дела наполнились умилением. И власть не осталась в стороне: помогли и материально, и с местом для захоронения.
Совет ветеранов Асбеста выражает огромную благодарность всем, принимавшим участие в похоронах односельчанина. В нашем поселке давно не было такого сплочения и единения жителей.
Ольга Белова, председатель совета ветеранов п. Асбест