После признания на федеральном уровне использованных резиновых автомобильных покрышек опасными отходами началась кампания по их искоренению.
Меж тем покрышки на протяжении не одного десятка лет становились элементами декора дворов, детских и спортивных площадок. Их использовали как частники, так и детские учреждения. Красили, разрезали, складывали… Как говорится, голь на выдумку хитра.
Теперь бывшие лебеди, слоны, пирамидки, машинки, вазоны… собирают и складируют на территории Сысертского ЖКХ. Люди, оплачивая вывоз и утилизацию мусора, без сомнения несут старые покрышки на контейнерные площадки. Добавляют под шумок шины и автосервисы.
Однако автомобильные шины не являются коммунальными отходами и региональные операторы (в нашем случае «Спецавтобаза») их не вывозят и не утилизируют.
В итоге они накапливаются на контейнерных площадках. А за содержание площадок несет ответственность муниципалитет. Вот и приходится с ними что-то делать.
Как сообщает директор учреждения «Благоустройство» Сергей Геннадьевич Глухов, с 15 апреля они приняли 2450 покрышек. Куча получилась метров 50 длиной, метров 15 высотой. И это лишь малая часть айсберга. Из Двуреченска, говорят рабочие, пять «КамАЗов» привезли, а из Бобровского еще не вывозили. По Сысерти много не собрано.
Вообще, в принципе, шины можно утилизировать в крошку и использовать при строительстве дорог. Но как убеждает председатель союза переработчиков Сергей Александрович Литвиненко, дело это нерентабельное. Поэтому предприятие, которое занимается переработкой шин, принимает их за плату. Речь идет о сумме 7-12 тысяч рублей за тонну. Ближайшее предприятие такого профиля находится в Нижнем Тагиле.
Ни в бюджете учреждения, ни в муниципальном бюджете этих расходов не предусмотрено. Вообще за их утилизацию платит производитель. Но этот экологический сбор, а по данным С. А. Литвиненко это больше 4 триллионов рублей, до мест не доходит. Он накапливается в федеральном бюджете. А на местах пока ломают голову, что с этим делать.
Ирина Летемина