Они в телефонных разговорах меняли имена собеседников, слово «килограмм» – на «тонну», пробу наркотика называли «сертификатом», наркотики – разными словами: «шоколадка», «орехи», «мандарины», «икра», нехватку двух килограммов наркотика и необходимость восполнения – «необходимо заштукатурить 2 квадрата», проводника поезда – «Дорожник»
33-летний Алексей Юрьевич Гусев, стремясь к незаконному обогащению, организовал преступную группу, которая незаконно приобретала в России и в Украине и сбывала у нас, на территории Свердловской области, крупные партии наркотиков.
Группа характеризовалась наличием руководящей роли ее организатора, строгой подчиненностью, распределением ролей и планированием при совершении преступлений. Были налажены каналы поставки и сбыта наркотических средств. Наркотики везли по железной дороге из Украины в Москву. Через Государственную границу. Затем автомобильным транспортном из Москвы в Екатеринбург.
Гусев осуществлял общее руководство действиями членов группы, координировал их действия, контролировал, распределял прибыль.
Гусев вовлек в группировку освободившегося в феврале 2009 года из мест лишения свободы 47-летнего Константина Георгиевича Денисова. Он уже отбыл наказание за сбыт наркотических средств в особо крупных размерах. Выйдя из мест лишения свободы, нуждался в денежных средствах и обладал связями с поставщиками наркотиков.
Именно Денисов приобретал на территории Украины наркотики, контролировал их перемещение на поезде через таможню и отправку в Екатеринбург.
Денисов подыскивал поставщиков и покупателей, организовывал сбыт на территории Свердловской области, получение денег.
Гусев вовлек в преступную деятельность неустановленного следствием гражданина Украины. Тот искал в Украине поставщиков наркотического средства и курьеров, которые могли помочь переправить контрабандный наркотик через границу.
В целях конспирации Гусевым использовались сим-карты операторов сотовой связи, зарегистрированные на посторонних лиц.
5 ноября 2010 года Денисов и неустановленный следствием участник организованной группы выехали поездом из Екатеринбурга в Феодосию,
незаконно приобрели на территории Украины почти 13 кг марихуаны. Двадцать свертков цилиндрической формы серого цвета, обмотанных липкой неокрашенной полимерной лентой типа «скотч» были приготовлены для отправки в Россию.
Украинец подыскал проводника пассажирского поезда №098 сообщением «Керчь-Феодосия-Москва», который согласился за денежное вознаграждение (из расчета 200 долларов США за один килограмм перевозимого наркотического средства) оказать содействие в доставке контрабанды.
Одновременно Гусев, узнав о предстоящей поездке знакомого Анатолия Михайловича Поблагуева на служебной автомашине в командировку из Екатеринбурга в Москву, предложил ему за 50 000 рублей доставить сумку. Он согласился, не зная о содержимом.
19 ноября поезд с наркотиками прибыл на станцию «Белгород». Сотрудники Белгородского таможенного поста наркотическое средство не обнаружили. Поезд прибыл в Москву.Через несколько часов проводник передал сумку Денисову. Тот с сумкой ожидал Поблагуева на железнодорожном вокзале. Поблагуев на автомашине «Ниссан Навара» двинулся с марихуаной в Екатеринбург, а Денисов, соблюдая условия конспирации, поехал поездом.
21 ноября почти в полночь Поблагуев доставил сумку с наркотиками к зданию бани, расположенной на территории производственной базы в поселке Большой Исток, пер.Карьерный, 1а. Сумку принял Гусев.
Товар был приготовлен к сбыту, но 22 ноября Гусев и Денисов были задержаны милицией.
Гусев и Денисов нарушили Федеральный закон Российской Федерации №3 от 08.01.1998 «О наркотических средствах и психотропных веществах», согласно которому наркотические средства, подлежащие контролю в Российской Федерации, включены в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, вносятся в «Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (Список 1)».
Марихуана – на основании Списка 1 «Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №681 от 30.06.1998, отнесена к наркотическим средствам.
На основании Списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (Список 1), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №76 от 07.02.2006 «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного Кодекса Российской Федерации», количество наркотического средства – марихуаны, общей массой 12 838,4 грамма, относится к особо крупному размеру.
Кроме того Алексей Юрьевич Гусев приобрел и хранил по месту проживания в Екатеринбурге почти 2,5 кг гашиша.
Гусев не смог реализовать наркотик по независящим от него обстоятельствам.
Гашиш – на основании вышеупомянутого списка также отнесен к наркотическим средствам. Изъятое количество относится к особо крупному размеру.
Подсудимый вину в совершении контрабанды не признал, вину в приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств по обоим эпизодам признал частично. В суде рассказал, что в мае познакомился с Хасановым Диливером. Вместе курили марихуану, тогда же и выяснил, что в Украине ее можно легко достать. В Екатеринбурге марихуана стоит дорого. Вот он и решил нажить денег на перепродаже.
На следствии Гусев говорил по-другому. Дескать, весной 2010 года отдыхал в Ялте, где познакомился с Хасановым, который предложил ему заниматься перевозкой марихуаны с Москвы до Екатеринбурга. У Хасанова налажен сбыт указанных наркотических средств в Екатеринбурге, но ему необходим посредник, который будет забирать наркотические средства у проводника на вокзале в Москве, перевозить их и хранить, пока не приедет человек Хасанова и заберет эти наркотики. Хасанов пообещал, что будет платить по 150 000 рублей за каждую перевезенную партию наркотика, поэтому Гусев согласился. Летом позвонил Хасанов и сообщил о необходимости встречи гашиша в Москве. В назначенное время на на Курском вокзале встретился с мужчиной, который передал Гусеву 150 тысяч рублей и спортивную сумку. В ноябре снова позвонил Хасанов и сообщил, что нужно забрать партию марихуаны.
Подсудимый Денисов в суде показал, что в начале ноября сообщил Гусеву о своей поездке в Украину. Гусев попросил забрать сумку с икрой в Москве и передать ее Поблагуеву. Ранее Гусев его два раза приглашал навестить его на отдыхе и просил перевезти сумки. Ему говорили, что в сумках икра или рыба. Но сам он не смотрел, что именно было в сумках.
В ходе предварительного расследования Денисов рассказывал другое. Описывал проводника и сумку с упаковками цилиндрической формы внутри. О том, что было в сумке, Денисов не знал, но догадывался. В его квартире в Большом Истоке изъяли электронные весы, на которых химическая судебная экспертиза обнаружила остатки наркотического средства.
В милицию поступила информация о причастности Алексея Гусева и Константина Денисова к незаконному обороту наркотических средств. Для того, чтобы проверить информацию, милиция приехала на базу. За передачей Денисову сумки в Москве также следили.
Оперативная группа приехала на базу. Милиционеры перелезли через забор и в окно бани увидели, что Гусев и Денисов в комнате отдыха разбирают дорожную сумку темно-синего цвета и достают из нее свертки неправильной цилиндрической формы серого цвета, в которых, возможно, находились наркотические средства.
Дверь оказалась закрыта изнутри. Требования открыть дверь мужчины проигнорировали. Тогда милиционеры взломали оконный проем и вошли внутрь. Подъехала вторая оперативная группа с двумя понятыми, экспертом-криминалистом. Третья оперативная группа поехала на обследование квартиры Гусева в Екатеринбурге. Там на балконе был обнаружен еще и гашиш. В сейфе, в квартире, храниось около 2 млн. рублей.
В суде допросили главного инспектора Белгородской таможни О. В. Терещенко. В целом порядок таможенного контроля выглядит так. Поезд после пересечения Государственной границы без остановок следует до станции Белгород, где по прибытию сотрудники пограничной службы производят паспортный контроль пассажиров и просмотр скрытых полостей вагона, после чего сотрудники таможни производят опрос проводников вагонов на предмет перемещения запрещенных из оборота предметов и досмотривают вагоны. Вначале – рабочий тамбур вагона и его скрытые полости, после этого туалет с рабочей стороны вагона, щитовую проводника и его купе, в том числе просматриваются скрытые полости перечисленных мест. Впоследствии производится выборочный контроль пассажиров с их багажом и осмотр туалета с нерабочей стороны. В ходе досмотра служебная собака не применялась, так как собак применяет украинская сторона.
Судья А. В. Трухин квалифицировал действия Гусева и Денисова по ч.4 статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, как контрабанда: перемещение через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств с сокрытием от таможенного контроля, совершенное организованной группой.
Кроме того, действия Гусева по части 1 статьи 30, пунктом «г» части 3 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, как приготовление к незаконному сбыту наркотических средств.
Большое количество изъятого наркотика, его объем, фасовка, свидетельствуют о том, что наркотик предназначался для сбыта.
При определении наказания суд учел повышенную общественную опасность совершенного преступления.
Смягчающим обстоятельством у обоих подсудимых являются несовершеннолетние дети. Отягчающим обстоятельством для Гусева суд считает его активную роль в совершенном преступлении,а для Денисова – опасный рецидив преступлений.
В итоге приговором суда Алексею Юрьевичу Гусеву назначено наказание в виде пятнадцати лет лишения свободы со штрафом в доход государства в размере 1 000 0000 (одного миллиона) рублей, после чего – ограничение свободы на ОДИН год, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Константину Гергиевичу Денисову – наказание в виде четырнадцати лет лишения свободы со штрафом в доход государства в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей, затем ограничением свободы на один год, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Небольшая плата за жизни многих молодых людей.
Приговор вступил в силу, преступники отбывают наказание.
Ирина Летемина

