-4 C
Сысерть
Понедельник, 25 ноября, 2024

Газета основана в октябре 1931 г.

ДомойОбществоЭкономикаПятилетка после банкротства

Пятилетка после банкротства

Публикация:

Игорь Валериевич Баитов
Игорь Валериевич Баитов

Пять лет назад племенной птицеводческий завод «Свердловский» испытывал не самые лучшие времена. Ранее государственное предприятие накопило большие убытки и долги. Такие, что в отношении него в феврале 2015 года была введена процедура банкротства.

Крайней степени изношенное оборудование, инженерные коммуникации и разрушающиеся здания, заброшенная селекционная работа… В таком состоянии предприятие приобрела на торгах компания «Ломанн Бридерс Рус».

Для справки. Акции предприятия выкупил представитель немецкой фирмы «Lohmann Tierzucht» в лице Российской компании «Lohmann breeders Rus». Lohmann Tierzucht это партнер, с которым завод сотрудничал еще с восьмидесятых годов. По сути, «Lohmann Tierzucht» и «H&N International» являются двумя брендами одного холдинга EW Group.

Новые собственники предложили возглавить предприятие Игорю Валериевичу Баитову, который на тот момент уже имел большой опыт работы на ППЗ «Свердловский», прошел здесь целую цепочку должностей: инженер по автоматике, главный энергетик, замдиректора по техническим вопросам, директор по производству. Он многое здесь знал, и все же, оглядываясь назад, признается, что взялся, потому что не понимал, как это будет трудно. Потом еще три года ощущал себя капитаном подводной лодки с десятком пробоин, которая борется за плавучесть.

Но, как говорится, взялся за гуж, не говори, что не дюж. На сегодняшний день генеральный директор считает, что на предприятии сформировалась мощная команда. Кто-то вырос, кто-то пришел вновь. Сегодня они не просто сами уверенно стоят на ногах, но и помогают развиваться другим сестринским предприятиям холдинга в России.

За минувшую пятилетку завод существенно обновили. Не за один раз, постепенно, шаг за шагом, расставляя приоритеты. К примеру, инкубатор после капитального ремонта и технического перевооружения стал одним из самых современных и высокотехнологичных в России. На площадке предприятия все отремонтировали и привели в порядок, запустили в работу новые санпропускники, отладили всю производственную цепочку. Все автоматизировано, везде видеонаблюдение. Работа продолжается, и планов много. Но по сравнению с тем, что сделано, это уже – шлифовка деталей.

Племенной птицеводческий завод «Свердловский» сегодня – одно из лучших в России предприятий в отрасли племенного хозяйства в яичном направлении. Они полностью прошли техническое перевооружение. На эти цели потрачено свыше 250 млн рублей.

– Техническое оснащение, производственные цепочки и биобезопасность предприятия на уровне хороших европейских компаний, – считает Игорь Валериевич. Особое отношение на заводе к соблюдению мер по биобезопасности. – В птицеводстве много рисков связанные с болезнями птиц. Предприятие не может осуществлять племенную деятельность, если не умеет защитить свои стада. Наша птица нас кормит. Она у нас буквально – золотая. Именно поэтому в систему биобезопасности мы вкладываем колоссальные деньги.

Пять лет назад немцы стали собственниками предприятия. Но значит ли это, что они дали деньги на модернизацию и техническое перевооружение завода? Вовсе нет. Для них покупка предприятия это было скорее экспериментом. Предприятие продавалось недорого. Вот и решили посмотреть, а стоит ли вообще вести бизнес в России.

Огромные долги по банкротству предприятие гасило частями в течение трех лет и только в июне 2020 года была выплачена последняя сумма долга, а ведь параллельно нужно было проводить восстановление всего хозяйства и думать о модернизации. Первые три года И. В. Баитов сравнивает с каторгой.

За счет чего предприятию удалось подняться? И какова же тогда роль собственников?

«EW Group» предоставил для ППЗ Свердловский генетический материал в виде прародительских стад с отсрочкой выплаты на несколько лет. Три кросса птицы «Супер ник» с белым яйцом, «Браун ник» – с коричневым яйцом и «Корал» с кремовым яйцом. Иными словами, собственники дали им не рыбу, а удочку. Так как для них это тоже был риск: справятся –  не справятся.

Три года ППЗ «Свердловский» параллельно раскручивал рынок, латал дыры и работал над биобезопасностью.

Эксперимент удался. Продажи выросли с 5 млн цыплят в 2017 году до 9 млн цыплят в 2019 году. Два года назад, когда собственники убедились в перспективах и дееспособности команды ППЗ Свердловский, они начали помогать с займами на инвестиции.

По итогам 2022 года здесь ожидают произвести и продать уже 13 млн цыплят.

Сегодня предприятие не имеет внешних долгов. Но есть текущие долги перед холдингом. Холдинг дает кредиты целевые кредиты на покупку оборудования на условиях, более выгодных, чем это было бы, если бы предприятие обратилось за кредитом в банк.

Вдохновленные опытом в Кашина, холдинг начал создавать целую сеть предприятий в России. Сестринские предприятия у нашего ППЗ «Свердловской» появились под Челябинском и под Саратовом, а также в Санкт-Петербурге. И уже наши специалисты ездят туда в командировки, чтобы помочь им. Также часть своей прибыли завод вкладывает в развитие этих площадок.

А что же на заводе с зарплатами? К примеру, осеменаторы в 2017 году получали 16-18 тысяч рублей. Сегодня – 30-40 тысяч и выше, если результат хороший.  Средняя зарплата с 20-22 тысяч рублей в 2017 году перешагнула за 40 тысяч рублей в 2022 году.

– Тем не менее, проблемы с кадрами есть. С трудом находим людей. Потому что у нас надо работать. Кто хочет и может работать, получает больше 50 тысяч рублей. Но из 10 пришедших остается один, примерно, такой расклад, – признается Игорь Валериевич. – Хотя у нас и культура производства, и весь соцпакет, и яйцо даем, и путевки в санатории – хоть немного, но есть.

Когда, казалось бы, экономические трудности позади, жизнь подкидывает новые вызовы. Как в условиях спецоперации и санкций живется в России предприятию, которым владеет немецкая компания?

И. В. Баитов не видит повода для волнений по крайней мере в ближайшую пятилетку, а то и дальше. Модернизировать оборудование, завезти генетический материал и выйти на новый уровень они сумели до санкций. Селекционная работа ведется совместно с немцами, но здесь, на предприятии в Кашино. Уникальный Российский кросс птицы «Родонит» есть только здесь. Плюс три немецких кросса. Он видит, что холдингу нравится работать в России, что они стали считать бизнес у нас перспективным.

Такие условия, которые создаются на заводе для птицы, ни одна бабушка, ни один фермер не сможет несушкам обеспечить.

Да, большая часть селекционной работы над улучшением кросса Родонит идет за рубежом. Немецкие специалисты разложили ДНК птицы по кусочкам и знают, какой участок цепи за какое свойство будущей несушки отвечает.  И это позволяет быстрыми темпами улучшать свойства птицы в нужном направлении. Это очень дорогая и наукоемкая работа. Но ее результаты они видят здесь на предприятии и в хозяйствах своих клиентов.

География продаж племенного яйца и суточных цыплят ППЗ «Свердловский» распространяется по всей территории России. Практически каждое второе товарное яйцо, которое вы видите на прилавках в Российских магазинах, имеет предков на ППЗ Свердловский. Кроме того, завод поставляет продукцию в Киргизию, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан… – да почти во все страны СНГ.

Ирина Летемина

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь