Утром 17 октября пришел в редакцию житель Сысерти Х. Х. Нигматуллин. С проблемой. Живет он в самом начале улицы Герцена. Между его домом и соседним – далее в сторону выезда на Щелкун – под дорогой проложена труба, в которую трассу преодолевает ручеек. В чем суть проблемы? Летом, – говорит Харис Халилович, – энергетики срубили как раз на участке между двумя домами Герцена, 1 А и Набережная, 5 – деревца, которые доросли до «их» проводов. Срубили и …оставили прямо тут же. Ну, энергетики часто так делают, согласитесь: обкромсают деревья под проводами, а ветки, сучья, стволы оставляют прямо на месте своей «работы». И лежат эти ветки месяцами, а то и годами на улицах.
Вот и между домами Нигматуллина и его соседа они лежат. Так ведь ладно бы! Но кое-кто из нехороших жителей города уже начал бросать в эту кучу веток пакеты с мусором – дело для Сысерти тоже привычное. Пожилой человек боится, что могут здесь и трупы кошек и собак появиться: дорога очень оживленная, не то что животных – людей здесь сбивали не раз. А под кучей – ручей! Если бы здесь жили молодые люди, они бы, скорее всего, и не обратили бы внимания ни на эту кучу, ни на ручей – ну их, других проблем хватает. Но старые люди воспитаны по-другому, не могут они терпеть такой непорядок. Вот и Харис Халилович говорит: сам бы убрал эти ветки, но силы уже не те.
Честно говорю – не хотела вытаскивать эту историю на страницы газеты. Думаю: позвоню сейчас в Сысертскую единую диспетчерскую службу, донесу им эту информацию, а они передадут ее по своим каналам в соответствующую службу или начальнику какому-нибудь. И проблема будет решена.
Итак, 17 октября, понедельник, около 11 часов дня. Звоню по телефону 6-53-99. Излагаю суть проблемы. А на том конце провода женский голос предлагает мне: позвоните сами в электросети городского округа. Или в МУП «Благоустройство». А это точно энергетики деревья спилили? Может, этот мужчина сам их срубил? Тут надо расследовать все…
Чувствую, что я тихо офигеваю от нашего с диспетчером разговора. И совсем вхожу в ступор после ее слов: к вам, в редакцию, пришли с жалобой, вот вы и разбирайтесь.
Да мы-то разбираемся! Вот уже 91 год люди идут к нам со своими бедами, проблемами, душевными ранами, обидами. Мы не отгородились от населения дверями с шифровыми замками, многоканальными телефонами. Мы выслушиваем людей (кстати, иногда достаточно человека просто выслушать, чтобы его душа успокоилась), едем к ним в любой конец района, чтобы своими глазами увидеть проблему, мешающую им спокойно жить. «Озвучиваем» их проблемы на страницах газеты, часто вызывая неудовольствие и гнев больших и маленьких начальников. Может быть, нам не всегда удается помочь человеку на 100 процентов, и он бы с большей охотой пошел решать свою проблему в другое место, где помощь будет квалифицированнее, эффективнее. Если бы знал – куда. По нынешним временам эта проблема – куда человеку пойти со своей бедой? – почти нерешаема. Как минимум нарвешься на бездушного чиновника, как максимум – на мошенника.
Мне казалось, что единая диспетчерская служба и создана для того, чтобы быстро и эффективно помогать людям решать проблемы, связанные с возникновением ситуаций, имеющих значение для многих людей. Или я не права?
Надежда Шаяхова