Владимира Борисовича Пыжьянова в Сысерти знают и уважают многие. Заводчанин, спортсмен, когда-то принимавший участие почти во всех проводимых в Сысерти соревнованиях. Поэтому совсем не случайно выбрали его жители улицы Кирова председателем уличного комитета. Все официально: у него даже удостоверение за номером 15 есть, подписанный главой округа Д. А. Нисковских.
Только сам он, похоже, ничуть не рад. «Вот встрял, – говорит, – люди-то со своими жалобами и недовольствами ко мне бегут, а я не могу им помочь. Ни один вопрос, волнующий людей, не решается».
Самый злополучный и даже теперь по своей злободневности прямо зловещий какой-то (Ух,ты! Три раза слово «зло» получилось!) вопрос – контейнерная площадка на перекрестке улиц Кирова-Большевиков. Да-да, та самая, о которой мы «миллион» раз писали, люди жаловались и жалуются во все инстанции и в каждом возможном случае. Которая уже в длину на 15 метров растянулась, в ширину на полдороги выходит, а в глубину на полтора метра уже яма образовалась, откуда спецмашина хапугой твердые бытовые отходы грузит, каждый раз землю прихватывая и яму делая все глубже, глубже, глубже… Яма же во время нынешних частых и беспощадных дождей наполняется ливневыми стоками и в озеро превращается. А озеро просачивается в погреба местных домовладельцев.
Пыжьянов говорит, что контейнерная площадка эта стоит в аккурат на водоводе. И запросто может случится, что хапуга в один прекрасный день дотянется до этого водовода, травмирует ее, и грязное озеро с дождевыми и помоечными водами ринется в водовод питьевой воды.
Был на приеме у главы с этим вопросом, был у первого зама Воробьева, был у зама главы по вопросам ЖКХ Глазырина… Говорит, все – хорошие люди, вежливо разговаривают. По их словам еще в конце мая должны были снести сгоревшие бараки на углу улиц Кирова-Большевиков, и сделать там капитальную контейнерную площадку. Но… что-то, видно, пошло не так.
Пыжьянов говорит: контейнера с бытовыми отходами «спецавтобаза» вывозит вовремя – проблема в другом. Они заваливаются строительными и твердыми бытовыми отходами. Рассказывает: поймал знакомого мужика, который на автомобиле в тележке привез на площадку строительный мусор, начал стыдить, мол, ты что делаешь, я же тебя знаю, как хорошего человека. Ты что делаешь!? А тот отвечает: куда их деть? Съездил в местную контору «Спецавтобазы», на Челюскинцев, а там ему коротко ответили – мы этим не занимаемся. Нет, чтобы объяснить, как надо.
Обратился Пыжьянов в ГИБДД: мол, контейнерная площадка, установленная прямо на дороге, создает аварийную ситуацию. А когда там автомобиль «спецавтобазы» стоит и опустошает контейнеры, проехать вообще невозможно. На что ему тоже ответили, что это не их дело. Все всех отфутболивают – так это называется.
Теперь Пыжьянов собирается на очередной прием к главе, чтобы предложить ему: сделать площадку для твердых и строительных отходов на выезде из Сысерти в сторону Щелкуна, за Воробьевкой. Где раньше лесопромышленники штабелевали горы леса. И пусть народ легально везет туда свои отходы. А «спецавтобаза» вывозит все это раз в неделю без всяких звонков от людей.
Еще момент: съездил на экскурсию в Верхнюю Сысерть, посмотреть на новые контейнерные площадки. Удивился чистоте. Оказалось, местный глава И. П. Безруков нашел способ содержать там специального человека, который прибирает площадку после опустошения контейнеров. Почему так в Сысерти не делается? Вот как много вопросов только по мусору.
Второй момент – эти же бараки. Сначала Пыжьянов периодически вел воспитательные беседы с подростками, там тусующимися. Потом их облюбовали – скажем так – бомжи. И даже пытались там огонь разжигать для приготовления пищи. Ладно, лето нынче дождливое…
Третье: инициативный человек Костя Репин организовал на пруду прокат сапов. Он – хороший человек, и дело хорошее. Но… Местные опять жалуются председателю уличного комитета: люди, приезжающие кататься на сапах, машины ставят чуть не под их окнами. Проход к воде предприниматель закрыл. Но нашли все же «консенсус»…
Вышку сотовой связи на улице хотят ставить, рядом с жилыми домами – люди опять к Пыжьянову. Дорога по улице плохая, надо отсыпать, прогрейдировать, водоотводные канавы прочистить – вот сколько вопросов.
Правда, и у Пыжьянова к «своим» вопросы есть: дрова, хлам на улице лежат, трава не кошена напротив дома. Пробежал по улице, поговорил с людьми, замечания высказал – не все, но кто-то послушался: траву скосил, хлам убрал. Всем ведь, за редким исключением, хочется жить в чистоте да в красоте. Но люди ему все время в глаза этой мусорной контейнерной площадкой тыкали: мол, решай, раз ты хоть небольшой, но начальник. Да будь она трижды неладна!
– Вот слоган придумали «Сысерть – лучшее место для жизни», – рассуждает Пыжьянов.
– А тут недавно в родительский дом на нашей улице приехала жить женщина, которая до этого жила в Первоуральске да в Екатеринбурге И ужаснулась: свет отключают чуть не через день, рядом такая позорная контейнерная площадка, в погребе вода, улица – ямы да пыль. «Как вы тут живете?!» – восклицает она. А мы живем…
Записала Надежда Шаяхова.
Фото автора.