Во время первой же службы в восстанавливаемом храме в Новоипатове людям явились Христос и Богородица
Историю о чуде Богоявления рассказал мне настоятель храма отец Александр, рукоположенный 19 августа в сан священника и проходящий сейчас, говоря мирским языком, сорокадневную «стажировку» в екатеринбургском Свято-Троицком кафедральном соборе. Мы встретились с ним во время паузы между службами, чтобы узнать, как идет процесс восстановления новоипатовского храма, скоро ли он завершится и когда, наконец, в селе начнутся первые службы собственного священника. То, что удалось узнать, превзошло все ожидания.
По рассказам отца Александра, первая за семьдесят лет настоящая служба в новоипатовском храме прошла осенью 2006 года. Александр был дьяконом, когда, благодаря помощи Максима Серебренникова, в храме был починен пол, установлены окна и вновь создан иконостас.
– Это была первая с 1936 года полноценная служба, – подчеркивает отец Александр. – Поучаствовать в ней и посмотреть сошлись местные жители и, в том числе, приезжие гости. Одна женщина из их числа во время службы отдыхала в машине, а когда служба закончилась, она бегом примчалась к нами рассказала о чуде: храм снаружи вдруг озарился ярким красным светом, в одной из оконных ниш появился мужчина, облаченный в белые одеяния, а в другой нише – женщина. Очевидица была сугубо мирским, невоцерковленным человеком, поэтому не поняла, кто предстал перед ней. Но по детальным описаниям внешнего облика это были Христос и Богородица. И это еще не все!
Далее женщина увидела, как из храма вышли две женские фигуры в черном монашеском одеянии и направились в сторону леса. Если даже Богородицу и Христа та женщина могла и выдумать, то о тех двух монашеских фигурах она знать никак не могла. Этого почти никто, кроме меня, не знает: до 1936 года в храме жили монашенки Мария и Лукерья. После того, как они ушли в женский монастырь в Челябинскую область (как раз в сторону леса), храм опустел окончательно, – завершил историю отец Александр.
Удивительно, что в отличие от большинства храмов, разрушенных большевиками после революции, новоипатовский остался, по большому счету, цел: главный центральный купол, колокольная, стены. Конечно, за семьдесят лет здание очень сильно обветшало, но все же боролось и цеплялось за жизнь до последнего. Не иначе как держалось молитвами и душами тех самых монахинь – Марии и Лукерьи, – которые, дождавшись, наконец, себе смены, оставили его во время первой службы. И замена, надо сказать, достойная: отец Александр, в миру бывший воин-афганец, человек слова и дела, и Максим Серебренников, человек верующий и благодетельный. Он как раз и помогает восстановить храм, чтобы в нем можно было служить.
Кстати, сына своего младшего Максим Павлович крестил в Ново-Ипатове. На церемонии открытия обустроенного им же родника «Девичьи слезы» в день 1020-летия Крещения Руси, которое отмечалось в этом году. Думается, что после такого знаменательного события лучшую гарантию скорейшего возрождения новоипатовского храма и его прихода и представить трудно– ведь с этим местом связана уже семейная история.
С возвращением отца Александра уже в сане священника в начале октября церковные службы в храме возобновятся и, кто знает, возможно, Господь снова явит сысертцам одно из своих бесчисленных чудес.