Окунуться в освященной проруби, чтобы получить заряд энергии и здоровья, могли все желающие уже начиная со вчерашнего дня. Крещенские купания прошли повсеместно, и Сысертский район не стал исключением.
По официальной информации, на территории района работало восемь оборудованных иорданей, из них одна в Арамили. Все они прошли проверку при участии государственной инспекции по маломерным судам, полиции и специалистов по ГО и ЧС администрации округов. Комиссия обращала внимание на обустройство купели: наличие помостов, перил, лестницы, короба глубиной не более полутора метров, освещения. Везде были установлены палатки для переодевания и обогрева, в основном, с печками внутри.
Словом, все заявленные места для зимнего купания требованиям соответствовали. Однако, разочарование ждало жителей Патрушей, которые лишились своей проруби по причине неудовлетворительных проб воды в Новом пруду. Специалист по ГО и ЧС Е. В. Никулин рассказал, что грязная вода, идущая от станции Седельниково, попадает в патрушевский водоем. Местный глава решил не рисковать здоровьем людей и отменил свою заявку на обустройство купели.
Не повезло нынче и сысертчанам. Если еще пять лет назад на Сысертском пруду энтузиасты организовывали купания сразу в двух местах, то в этом году заниматься прорубью оказалось некому.
Зато в Арамили и селах купания прошли на ура. В Двуреченске, Черданцеве, Кашине – гости могли переодеться в палатках, устланных сеном. На Верхней Сысерти совершить крещенское омовение предложили две базы отдыха: недалеко от берега базы “Салют” ждала отапливаемая армейская палатка с лавочками и прорубью внутри, а в районе “Солнечного камня” – небольшой шатер для переодевания и купель на улице. При этом “Солнечный камень” пускал не всех поклонников моржевания, а только “своих”: в счет гостя, остановившегося на базе, входил пропуск к купалке, халат, тапочки и глинтвейн. В прошлом году искупаться здесь можно было бесплатно.
Душевно и с комфортом окунуться в освященную водицу довелось всем, кто не поленился доехать до деревни Космаковой или поселка Б. Исток или проживает там. На озере Багаряк в Космаковой инициатором выступил местный фермер и депутат А. Ю. Бондарев. Помосты прямо от берега вели к постройке из поликарбоната, больше похожей на теплицу. Тепло внутри обеспечивала электрическая печка, а поверх помостов лежали ковры.
На пруду Источек в Б. Истоке уже не первый год комфорт обеспечивает спонсор – фирма “Уральский печник”, которая устраивает на льду тропики, независимо от температуры на улице. Окунувшись, человек может согреться в любой из трех установленных и натопленных полевых бань. Сотрудники фирмы, а также местные энтузиасты Николай и Павел Спицыны, круглый год ухаживающие за бывшим карьером, берут на себя все хлопоты по обустройству проруби, дежурству и, если хотите, обогреву крещенских моржей. Кстати, бани здесь топились с вечера 18 января и не остывали вплоть до утра 20 января.
Для заядлых туристов и просто любителей парка “Бажовские места” девятая – неофициальная – купель расположилась рядом с природным источником “Кипящий ключ”. Здесь всю праздничную ночь за безопасностью следили сотрудники природного парка и даже окунулись в родниковую воду сами.
На купелях Сысертского района дежурили сотрудники полиции. Происшествий не отмечено. Все прошло мирно и доброжелательно.
Юлия Воротникова.
Фото автора.
Позор Сысерти.Столько толстосумов живёт и не кому заняться обустроиством купели.
Дожились в Сысерти не смогли лед распилить видимо совсем все деньги разворавали.
может потому что, “религия – это опиум для народа” и все стали в городе более просвещёнными))
…хотя, вряд ли
А Юленьке Воротниковой не помешало бы выучить русский язык и название деревень в Сысертском районе,раз уж она статьи пишет в газетах.
Сотрудники парка “Бажовские места” – большие молодцы! Было очень приятным сюрпризом, что на Кипящем ключике была устроена настоящая полевая баня, горел костер, где можно было погреться после дороги, а на костре кипел чай. Ходили 19-го днем группой энтузиастов набрать воды из ключика, и хотя не рискнули окунуться, с большим удовольствием попили горячего чая у костра.