-7.5 C
Сысерть
Среда, 4 февраля, 2026

Газета основана в октябре 1931 г.

ДомойОбществоКультураОтец Дмитрий: «Мы очень надеемся, что все это было не зря»

Отец Дмитрий: «Мы очень надеемся, что все это было не зря»

Публикация:

В номере от 21 января мы публиковали страничку из дневника настоятеля Храма Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы Отца Дмитрия – рассказ о начале очередной его поездки в зону СВО. В пути он ведет дневник и публикует его на страничке Храма в ВК. Сегодня мы публикуем его рассказ о том, как его командировка завершилась.

Вот и закончилась очередная командировка в Зону СВО. За эту небольшую неделю много было сделано. С собратьями военными священниками объехал около 15 подразделений, пообщались с бойцами, общий охват примерно 350 пацанов. Служили молебны, исповедовали, причащали, крестили, передавали гуманитарку… А ещё передавали то, что неоценимо – тепло сердец тех, кто на большой земле. За это ребята благодарны больше всего! Приедешь, они обступят, глаза горят, что-то болтают невпопад, то смеются, то у кого-то слеза скупая… Ну просто как дети! А сами уже дядьки все взрослые, а то и пожилые, с непростым прошлым за плечами. Спрашиваешь перед раздачей подарков: “Ну что, все себя хорошо вели в том году?” Смеются. “Хорошо”, – говорят. А кто-то наоборот кричит: “Я плохо”. Ну да ладно, подарки всем одинаково!
И так по 2-3 подразделения в день. Тяжело, но радостно. Спасибо старине Генри – почти не подводил. Только вот за день до выезда в обратный путь он, бедняга, на какой-то кочке потерял свой родной задний левый фонарь. А что вы хотели – годы… Конечно, он разбился, плюс по нему ещё проехали несколько раз… Что делать? Стал искать. Даже в Донецке только на заказ через 3 дня. А мне назавтра выезжать. Хорошо, что мы в Российской Армии! Нашлись добрые и рукастые ребята – РЭБовцы, которые за полчаса нам с Генри заколхозили на место позорного американского светильника – наш прекрасный и изящный, от УАЗика! Крупнейший рестайлинг! Едешь и прям ощущаешь как все остальные участники дорожного движения люто завидуют!
До самого вечера перед выездом жду информации ещё об одной точке встречи. Один мой друг и сын давних друзей нашей семьи, замечательных художников (о которых как-нибудь отдельно расскажу), не так давно подписал контракт и пошёл на фронт. Молодой мужик, у которого недавно родился первый ребенок, сын. Казалось бы – живи спокойно и радуйся. “Нет, – говорит, – мой покойный папа мне говорил: что ты здесь делаешь? Ты должен быть ТАМ! Долго не мог решиться. Но теперь решился и не только не сожалею, а даже рад!” Настоящий человек! И вот он просит, чтобы к ним тоже батюшка приехал. Но никак с командирами не может согласовать. А значит и точку дать не может. Ну что ж, как Господь управит. Рано утром 24 января трогаемся со стариной Генри в обратный путь. По плану едем через Рязань, где нужно навестить родителей, потом через Мытищи в Хотьково и Сергиев посад, где забираем в мастерских детали иконостаса и иконы для нашего крестильного храма. И оттуда уже двигаем в сторону дома. Путь неблизкий, мягко говоря. Часа за три доезжаем до границы и подъезжаем к трассе М4. И тут друг скидывает наконец-то точку: “Приезжай! Очень ждём тебя!” Ну что, надо ехать, раз тем более ждут. Смотрю где точка. Курская область!!! Совсем другую сторону! Ну а что ты хотел, старик Генри? Никто не говорил, что будет легко. Едем! Дорога до места занимает весь день. В больших населенных пунктах навигатор теряется, а с ним и я. Но ничего. Когда до промежуточного места остаётся пару часов езды, вдруг начинаю думать: а что я привезу бойцам, чем их порадую? Ведь всё, что у меня было, я уже раздал. Ни гуманитарки, ни подарков… Даже практически закончилась “раздатка”, то есть иконки, молитвословы, шевроны и всё такое. Стыдно с пустыми руками. Ну, в конце концов, они ждут не гуманитарную миссию, а священника! Будем молиться Богу и раздавать благословения и добрые слова.
И тут мне пишет брат бойца, к которому еду: “Отец Димитрий, ты сможешь ребятам сигарет купить, раз едешь к ним?” Могу, отвечаю, конечно. “Ну тогда я сейчас деньги пришлю!”, – и прилетает 20 тысяч! Конечно, курение есть грех. Но врачевание, а тем паче бичевание данной страсти обычно не входит в круг забот военного священника. В целом, безусловно, не одобряя этого дымопускания, равно как и сквернословия, весьма распространенных грехов в среде нашей паствы цвета хаки, мы обычно делаем акценты на другом – не столько на обличении и осуждении, сколько на укреплении, ободрении и поддержке. Именно так подсказывает коллективное бессознательное пастырское сердце. Заезжаю в какую-то придорожную 5-ку и покупаю табака на всю сумму! Оказывается, это целый большой пакет. Вежливо-безразличные “пятерочницы” даже вышли из зоны своего обычного пятёрочного комфорта, засуетились, сбегали на склад, сами всё мне пропикали на терминале и уложили. Я доволен “отличницами”, они – мной. Реверансы. Еду дальше. И думаю: “ну всё-таки как-то не очень хорошо получается. Батюшка везёт сигареты. Нет, конечно, в военных условиях курение даже как-то уместно и почти необходимо. И в фильмах про войну даже в моём детстве это никак не скрывалось, не блёрилось (простите, ну вот да, знаю я такое слово)), не было в титрах предупреждения, мол, будут сцены с табаком и тд. Вспомнились слова из песен о войне: “Давай закурим, товарищ, по одной”, “Друг, оставь покурить” и какие-то ещё. Ну, в общем, успокоил я себя.
Наконец, приезжаю. Встречаемся. Взаимные радостные приветствия, объятия и прочее. Все рады! Молимся, общаемся. Ребята задают вопросы. Искренне интересуются. Они пока на подготовке, но уже очень скоро они столкнутся с реалиями настоящей войны. Они штурмы. А это значит опасность, кровь, смерть…
В конце общения я, открывая рюкзак, виновато говорю: парни, вот только порадовать подарками особо не могу, всё раздал. Осталось лишь несколько иконок и шевронов. Последнее. Остатки сладки. Уходят на ура. “Правда,- говорю,- есть там в машине ещё подарок. Сигареты.” – смущаюсь немного. “Оооооо! Ура!”, – парни очень довольны! Ну слава Богу! Нашлась и для них раздатка! Хоть и не освященная!
Ещё раз обнимаемся, благословляю парней и едем с Генри дальше.
Сейчас все трудности пути уже позади. Мы со стариком проехали в этот раз вместе 7000 км, пересекая часовые пояса, границы республик, краёв и областей (всего насчитал посещение около 20 субъектов), выезжая из циклона в антициклон и обратно; переночевав в придорожных гостишках и заправившись соляркой бессчётное количество раз; сильно скучая по своим и заставив их скучать и переживать. Но мы очень надеемся, что всё это было не зря, что та скромная помощь, которую мы оказываем нашим воинам, утешит и поддержит их, а значит и приблизит нашу Победу!
Попрощались со старикашкой. Сильно я ему благодарен, несмотря ни на что! Спрашиваю: ещё поедешь со мной? Молчит, вроде как даже обиделся. Ну, молчание – знак согласия. А на обиженных помощь фронту возят.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь