-4 C
Сысерть
Среда, 13 ноября, 2024

Газета основана в октябре 1931 г.

ДомойОбществоОбразованиеС круизного лайнера в деревенскую школу

С круизного лайнера в деревенскую школу

Публикация:

Наталья Сапронова
Наталья Сапронова

Родной город Наташи – Екатеринбург. Там прошли школьные и студенческие годы. С детства она была очень целеустремленной. Может, эта целеустремленность выработалась от того, что с 5 лет девочка встала на коньки. А, может, наоборот, спортивные успехи появились благодаря врожденному характеру. Параллельно Наташа занималась баскетболом, ходила в музыкальную школу по классу фортепиано… От золотой медали в лингвистической гимназии ее отделила пара четверок, зато УГТУ-УПИ (ныне УрФУ) окончила с красным дипломом. Четыре раза становилась губернаторской стипендиаткой. Училась менеджменту в сфере физкультуры, спорта и туризма. Продолжала спортивную карьеру и в «Локомотиве», и в «Юности». Каталась, как синхронистка. И в команде на чемпионате мира среди юниоров в Загребе, в 2002 году, заняла второе место. Каталась и как одиночница, и в паре. Стала мастером спорта по фигурному катанию на коньках.

Когда пришло время получать диплом, к ней поступило приглашение пойти в ледовое шоу. Да не в какое-нибудь, а в американскую компанию «Роял Кариббеан», на круизные лайнеры.

Встала перед выбором: стать менеджером, в соответствии с дипломом, или развивать спортивную карьеру. Победил спорт.

«Роял Кариббеан» открыли для Наташи целый мир. За десять лет работы в круизной компании  она побывала в Австралии и Новой Зеландии, естественно, в Америке, а также в странах Европы, Японии и Китае, ну и других странах Азии, на многих островах. Причем не мимоходом, а основательно. Пока корабль стоял в порту (а это, бывало, и не один день, и возвращались во многие города не по разу), она могла брать на прокат велосипед и объезжать все уголки.

Для пассажиров лайнера компания устраивает ежевечерние концерты по 45 минут. В них-то и выступала Наталья с парным катанием в ледовом шоу. Плюс иногда репетиции программы. Иногда выдача коньков в прокат. Да, на крупных лайнерах есть даже катки. Остальное время она могла чувствовать себя обычным путешественником.

Кто-то скажет, такая работа – подарок судьбы. Я бы назвала это наградой за трудолюбие. Не забывайте, что с пяти лет, как только она встала на коньки, начались ежедневные тренировки. А когда стала постарше, то и по две тренировки в день. До уроков (а это встать раным-рано) и после уроков с коньками на плечах, тогда как сверстники самозабвенно отдыхали. В общей сложности Наташа посвятила льду 27 лет!

Она по нескольку месяцев не бывала дома. Контракты заключались на навигацию, по 6-8 месяцев. Потом был перерыв 2-5 месяцев, когда можно было и родных повидать. И – новый контракт. Так 10 лет.

Коллектив на лайнере многонациональный. Русские, белорусы, украинцы, казахи и другие выходцы из бывшего СССР для остального мира были русскими. Да и они себя чувствовали там единым целым. За время работы у Натальи накопилось множество друзей из разных стран. Встретила она там и свою любовь.

Русский гражданин Украины Андрей Сапронов в 2017 году официально стал ее мужем. Андрей и по сей день работает на лайнере. Он занимается сложной электроникой корабельного хозяйства. Обеспечивает, чтобы без перебоя на многоэтажном лайнере работали лифты. Чтобы не сбоили опреснители воды: пассажиры пьют обработанную океанскую воду. Все, что связано с электроникой, попадает под его опеку. Даже когда была пандемия, и круизный бизнес замер, на лайнере из 1200 сотрудников все равно оставалось 40 для обеспечения жизнедеятельности судна. В их числе и Андрей.

Ну а Наталье вскоре после замужества пришлось завязывать с корабельной жизнью: на подходе было рождение сына.

К этому времени молодая семья вместе с родителями Наташи построили дом в Большом Седельникове. Точнее два дома (на две семьи) со смежной стеной и общим приусадебным участком. Сегодня Наталья Дмитриевна живет рядом с родителями простой деревенской жизнью. У них и тепличка, и грядки, и курицы, перепелки, козы. Получают экологически чистые продукты к столу. Сыну Демиду сейчас три с половиной года, и Наталья уже строит его спортивную карьеру, возит на тренировки по гимнастике в Екатеринбург, на плавание – в Арамиль. Она еще пыталась тренироваться сама. В один год позвали «старичков» в «Локомотив», но поняла, что с поездками на тренировки не будет видеть сына. Месяца 3-4 поездила и поставила точку на своем спорте.

До недавнего времени Наташа с сыном могли приехать к Андрею на лайнер. Для членов семьи там льготное проживание. И он мог к ним приехать на отпуск. Последний раз вживую семья встречалась в сентябре прошлого года. Потом ехать стало некуда. В Запорожье у Андрея родители, которым около 80 лет. Их он тоже не может увидеть. Не хочет быть мобилизованным и встать в строй против России, где у него жена и сын. Семья пока общается онлайн, надеясь на то, что ситуация скоро разрешится.

Пока Демид был совсем маленький, мама освоила рисование. Точнее – копирование. «Сюжеты сама придумывать не умею, – признается Наталья, – срисовываю».  Ее никто этому не учил. Просто захотелось куда-то вылить свою энергию. Сегодня картинами украшен ее дом, что-то подарила близким. Говорят, талантливый человек талантлив во всем. Наверное, это и про Наташу.

Когда подоспело время отдать Демида в детский сад, Наташа задумалась о работе. Пришла в местную школу: нет ли каких-нибудь вакансий. Спросили, что умеет. Сказала, что готова вести уроки физкультуры или английского. Сказали брать и то, и другое.

Летом Наталья Дмитриевна прошла курсы переподготовки на базе высшего образования для каждого предмета. В сентябре у нее начался первый учебный год. В школе никогда не работала. Правда, в универе немного преподавала первокурсникам информатику.

Теперь у нее 18 часов английского и 6 физкультуры. Еще классное руководство у пятиклашек. На это направление она и нацелила всю свою целеустремленность и все свое трудолюбие. Думает о том, чтобы у школы появился каток. Место есть. За зданием школы, на возвышенности, расположен как бы стадион:

– Пока это просто лысое поле комментирует Наталья. – И для того, чтобы оно превратилось в каток, нужно совсем немного. Залить водой. Тут либо ставить насос и тянуть шланг из школьной столовой, либо скважину пробурить. Скважина удобнее. Но стоить это будет примерно 100 тысяч рублей. Это же не очень большие деньги для бюджета? Разве деревенские ребятишки этого не стоят?

Наташа общается со школьниками, и видит, как они тянутся к спорту. А вот возможностей для занятий у них мало. Да, в школе есть секции 3д-моделирования, шахмат, рукоделия. Счастливчики занимаются волейболом, но для всех желающих маленького спортзала не хватает. Зимой добавляются лыжи.

– Вот еще бы коньки добавить, – говорит Наталья Сапронова. – По, хорошему, конечно, еще бы покрытие у стадиона попросить, ворота, кольцо. Все дети мечтают о хорошем стадионе. А пока вынуждены расчищать маленький пятачок на местной речке Арамилке и катаются там все свободное время. Правда, и это не всегда доступно. В один год какое-то предприятие выше по течению сливало канализацию, так река не замерзла.

Меж тем, детей в деревне становится больше. А еще в местную школу возят учеников из станции Седельникова, Малого Седельникова, Полевого. У всех них сегодня есть возможность взять уроки у мастера спорта… Если только бюджет или местные предприниматели смогут решить маленькую проблему со льдом.

Ирина Летемина.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь