Когда-то по какой-то причине развитие населенного пункта с названием Верхняя Сысерть явно пошло не так. С одной стороны – благодатные места, где теперь проживают супербогатые и супервластные люди. А с другой – абсолютно убогая социальная сфера поселка. Какой там дворец культуры – в населенном пункте, где проживает около 1200 человек, даже клуба нет. А все поющие и танцующие «старые да малые» местного населения репетируют в маленьких комнатках в приспособленном помещении бывшей местной администрации. Старенький детский сад, где только несколько лет назад рассыпающиеся деревянно-стеклянные окна поменяли на пластиковые. А школа еще помнит времена завода по обработке железа, от которого теперь остались только стены с растущими на них деревьями и кустами. Помнит первую электростанцию, построенную здесь в 1889 году, помнит первых золотодобытчиков. Википедия утверждает, что как раз потомки тех добытчиков золота и проживают теперь в поселке.
Вот как раз в спортзале местной школы и проходят в Верхней Сысерти сельские сходы. И спортзал-то здесь – маленькая комнатка на два окошечка, с натянутой на них сеткой. Сумрачно, тесно, душно. Безысходно… Хотя в ходе схода местный житель А. И. Лазарев поблагодарил главу Центральной сельской администрации И. П. Безрукова за проделанную работу.
Этот сход был организован для жителей Верхней Сысерти, поселков Каменка, Асбест и Луч. Но, судя по тому, что вопросы были только от верхсысертцев, только они на собрании и были. Да староста Каменки Ирина Задимидько, которая делилась опытом того, как за один год население конкретного поселка численностью 690 человек превратить из задающего вопросы, жалующегося, просящего и требующего в дружный и созидающий коллектив, ставящий перед собой цели, затем претворяющий их в жизнь. Причем, сама же Ирина Задимидько эти вопросы и задавала на предыдущем сходе год назад. А потом ее выбрали старостой. И пошло-поехало. Опыт очень интересен, расскажу об этом отдельно как-нибудь.
А пока немного об отчете главы. Одним из основных направлений работы местной администрации является благоустройство – считает и сам Иван Павлович, и население. Потому что это видимая работа. И часто именно по ней население и судит о работе местных властей. Это, например, уборка дорог от снега. И опять же: в ходе собрания молодой местный житель Иван Головягин поблагодарил Безрукова за то, что этой зимой в их «околотке» – это улица Октябрьская – хорошо чистили дороги от снега: жена Ивана, как он признался, с коляской по дороге ходила совершенно радостная.
Благоустройство – это и обслуживание и ремонт сетей уличного освещения, отлов безнадзорных собак, работы по устройству минерализованных полос вокруг населенных пунктов, санитарная очистка территорий, окашивание, спил и кронирование деревьев, ремонт дорог, установка дорожных знаков… А еще в Верхней Сысерти, например, построили хоккейный корт – при участии депутата И. И. Тугбаева. Здесь же, за школой, появилась детская площадка. Для школы приобрели ворота для мини-футбола. На плотине оборудовали деревянную сцену для проведения праздников. Отремонтировали пешеходный мостик по улице Береговой. По улице Красноармейской установили контейнерную площадку для раздельного сбора мусора. Даже про скамейку на территории ОВП для комфортного ожидания пациентами своей очереди не забыл упомянуть глава. Было что сказать ему по Каменке и Асбесту.
Но, конечно же, много еще и нерешенных проблем. И об этом главе напомнили жители своими вопросами. Хотя он, скорее всего, сам об этих моментах знает. Первый вопрос традиционно – по медицине: когда в ОВП будет врач? Главврач ЦРБ обнадежил присутствующих – в сентябре.
А. В. Голубова спрашивала о тротуаре по улице Ленина. На что глава округа Д. А. Нисковских ответил, что на эту работу средств пока нет.
Иван Головягин говорил об улице Октябрьской. И отремонтировать бы ее надо, и осветить. С ним рядом сидела целая группа молодых мужчин. И они полушутя-полусерьезно говорили двум главам: «Вы нам только кабель пробросьте, остальное мы сами сделаем. Вы нам только скальника привезите несколько машин – мы все сами раскидаем».
Жители заречной части поселка жаловались: вот центральные улицы поселка заасфальтировали, а за рекой как-будто другая страна. Надо улицу 8 Марта тоже отремонтировать. На что Нисковских тоже был вынужден дать ответ о том, что средств на эту улицу пока нет. А работы по уличному освещению будут идти. Не везде сразу, конечно, но уличное освещение будет на каждой улице, в каждом переулке каждого населенного пункта.
Жаловались люди, что плотина, берега пруда стали слишком людными из-за «понаехавших» горожан. И как следствие все окрестные сосновые леса превращены в большой общественный туалет. Под каждым кустом вместо грибочка – сами знаете что. Вместо цветочков везде белеет туалетная бумага. На что Дмитрий Андреевич пояснил, что предприниматель Елена Иванова в этом году поставит около плотины кафе, там будет туалет. Кроме того, «мы получили грант», сказал глава, на который будут закуплены биотуалеты. «Посмотрим, что из этого выйдет», – сказал он, закрывая эту деликатную и очень злободневную тему.
Уже в конце схода прозвучал вопрос по теме, с которой я начала писать этот материал: «Нормальный клуб у нас будет когда-нибудь?»
Ох, сложно. В одно время говорили о реконструкции завода, остатки которого в виде полуразрушенных стен стоят около плотины, и превращения его в культурный центр. Даже рисунки красивые были. Сейчас уже не говорят… Разве что золотоносные рудники окрест распечатают. И хлынет сюда рабочий люд, как было почти век назад. Тогда построят школу, дом культуры, больницу. Наверно. Но это лично мои фантазии.
Надежда Шаяхова