-3 C
Сысерть
Понедельник, 6 мая, 2024

Газета основана в октябре 1931 г.

ДомойОбществоПравопорядокМошенники отнимают недвижимость

Мошенники отнимают недвижимость

Публикация:

Не буду называть имена участников этой истории, потому что она еще совершается. Женщина, ставшая жертвой мошенников, сегодня в сысертском суде выступает в качестве… ответчика.
А началось все, как обычно, с телефонного звонка. В середине февраля. Пятидесятилетняя бизнес-вумен легко заглотила стандартную легенду мошенников: «Мы – представители правоохранительных органов, даем трубочку представителю центробанка – злоумышленники пытаются оформить на вас кредиты, чтобы не дать им этого сделать – возьмите кредиты сами и переведите деньги на безопасные счета, которые мы назовем». А да, еще под страхом уголовной ответственности запретили кому-либо рассказывать об этом, включая самых близких людей. И жертва беспрекословно исполнила все установки мошенников.
Набрала кредиты чуть не на два с половиной миллиона рублей, добровольно перечислила их мошенникам, на названные ими счета. Была уверена при этом, что сотрудничает с правоохранительными органами и помогает им ловить преступников.
У нее не было и тени сомнения, что ее деньги уже уплыли к этим самым преступникам, а на ней висят большие кредиты (с большими процентами), по которым ей предстоит платить.
Но и этого мошенникам показалось мало. Заманив в свои сети жертву, они, как классические паразиты, высасывают из нее все, что можно.
Женщина считает, что злоумышленники взломали ее аккаунт на госуслугах, из которого узнали о принадлежащем ей объекте коммерческой недвижимости. Речь о переоборудованном из квартиры магазинчике в центре Сысерти.
Я не исключаю, что в разговорах с мошенниками, женщина сама про этот магазин рассказала. Мошенники умеют выуживать из доверчивого человека нужную им информацию.
Рыночная стоимость ее торгового объекта около 5 млн рублей. Но все цены очень условны. Есть народная мудрость: «На рынке два дурака: один – покупает, второй – продает».
И мошенники продолжали запутывать женщину в своей паутине лжи: дескать, черный риелтор пытается продать ее магазин. И надо заключить с ним фиктивную сделку – продать магазин за 1,3 млн рублей – на сделке-то его и повяжут.
Все телефонные разговоры остаются за кадром. Они не оставляют следа. Их к делу не пришьешь.
А вот что фиксируется. Женщина по ватсапу вступает в переписку с потенциальным покупателем. Они обсуждают предмет покупки, женщина посылает фотографии магазина с разных ракурсов.
По всему диалогу видно, что два человека обсуждают предстоящую сделку. Нигде в этом диалоге не видно, что женщина готовится к продаже объекта не по собственному желанию, а по принуждению. Затем женщина подписывает договор купли-продажи. Покупатель переводит на ее карту 1 млн 300 тысяч рублей.
Эти деньги женщина тут же переводит на «безопасные счета», названные ей по телефону лжесотрудниками правоохранительных органов.
Около месяца жертва находилась под влиянием телефонных мошенников. И никому ничего не рассказывала, как велели. Сделка состоялась. А когда же преступника брать будут? Тут ее телефонные «правоохранители» посылают в отдел полиции. Дескать, взяли уже, все там расскажут.
И только в отделе полиции женщине объясняют, что ее развели мошенники. Возбуждают уголовное дело, в котором она признана потерпевшей. А преступники – неопределенный круг лиц. Смогут ли этот неопределенный круг вычислить – большой-большой вопрос. Из какой части света они звонили? Кому принадлежать телефонные номера? С возможностями современной телефонии, настоящий номер, с которого звонили, может быть скрыт. Номер, который зафиксировал ее телефон, может принадлежать, кому угодно. Он может быть записан, к примеру, даже на давно умершем человеке.
Из чего видно, что покупатель магазина связан с мошенниками? То, что цена явно ниже рыночной, так на рынке ж два дурака… По какой цене они договорились, такую и заплатил. Законом это не запрещено.
Женщина, разумеется, магазин отдавать не хочет. Продолжает свою торговую деятельность. И тут уже покупатель подает на нее иск в суд об истребовании купленного им объекта. Он – истец, она – ответчица.
И что же видит судья, согласно представленным документам? Добросовестного покупателя, с которым сначала обсудили сделку, потом подписали соответствующий договор. Он перечислил деньги в полном объеме, как записано в договоре. Каждый шаг задокументирован, все документы представлены суду.
На другой чаше весов – ответчица, которая деньги получила, а магазин отдавать не хочет. Все остальное – всего лишь рассказы женщины про телефонных мошенников. Из документов – постановление о возбуждении уголовного дела в отношении неопределенного круга лиц, где она признана потерпевшей.
Не доказан факт, что покупатель как-либо связан с мошенниками. Если он будет установлен правоохранительными органами – только тогда женщина сможет расторгнуть сделку без потерь.
Если в судебном процессе будет доказано, что в силу состояния здоровья женщина действовала не по собственной воле, а находилась под влиянием третьих лиц, и сделка все-таки будет расторгнута, то ей следует вернуть покупателю сумму, которую он перевел. В противном случае она потеряет в разы больше – весь магазин.
Зачем я рассказываю вам эту историю? Говорят, дурак учится на своих ошибках, а умный – на чужих. Не дайте себя обмануть.
Сегодня все больше телефонных мошенников. Не вступайте с ними в переговоры. Не уверены в себе – не берите чужие номера. Вступили в диалог – включайте критическое мышление. Отвечайте на вопросы мошенников нестандартно. К примеру, что у нас нет ни счетов, ни банковских карт. Что ваш – брат, сын, отец – полковник полиции. Что вы сами работаете в центробанке… Не сообщайте мошенникам никакой достоверной информации о себе. Бросили трубку и сомневаетесь – дойдите до местного участкового или отделения полиции – вам все разъяснят.
Ирина Летемина

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь